Ответственность спасателей за экологические правонарушения

Ответственность спасателей за экологические правонарушения

Ответственность спасателей за нарушения экологических норм в окружающей природной среде — 1016

Условием обеспечения рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности является строгое соблюдение всего российского законодательства об охране окружающей среды. В связи с чем, при рассмотрении дел о нарушении экологического законодательства, следует обеспечивать полное и всестороннее исследование всех обстоятельств противоправного деяния, и не допускать необоснованного освобождения виновного от ответственности. Лица, совершившие правонарушения, подлежат привлечению к ответственности за нарушение экологического законодательства, которая может выражаться в виде административной, дисциплинарной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Отношения в сфере оздоровления, охраны и улучшения окружающей природной среды, устранения и предупреждения вредных последствий воздействия на хозяйственную или другую сферу, которые регулируются нормами экологических и смежных отраслей права, называют экологическими правоотношениями. Законодательство РФ устанавливает ответственность за совершение экологического правонарушения и определяет обязательства юридических и физических лиц по возмещению вреда, причиненного окружающей природной среде. Классификация эколого-правовой ответственности:

Ответственность военнослужащих за экологические правонарушения

  • несоблюдение стандартов, норм и иных нормативов качества окружающей среды;
  • нарушение экологических требований при строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и других объектов;
  • загрязнение окружающей среды и причинение вследствие этого вреда здоровью людей, растительному и животному миру, имуществу граждан и юридических лиц;
  • порча, повреждение, уничтожение природных объектов, в том числе памятников природы, истощение и разрушение природно-заповедных комплексов и естественных экологических систем;
  • невыполнение обязательных мер по восстановлению окружающей среды и воспроизводству природных ресурсов;
  • неподчинение предписаниям органов, осуществляющих государственный экологический контроль;
  • нарушение экологических требований по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию или захоронению различных отходов, в том числе и бытовых;
  • несоблюдение экологических требований при использовании радиоактивных материалов, химических и иных вредных веществ;
  • превышение допустимых уровней радиационного и химического воздействия;
  • превышение допустимых уровней шума, вибрации, электромагнитных излучений и иных вредных физических воздействий;
  • превышение допустимых уровней биологического воздействия на окружающую среду;
  • несвоевременное предоставление информации, предоставление искаженной информации или отказ от предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии экологической обстановки.

Материальная ответственность за экологические правонарушения установлена в размерах, определенных приказом Министра обороны, и не должна превышать полного размера причиненного ущерба; учитываться должен только прямой ущерб природе. Материальная ответственность применяется только при наличии вины военнослужащего или лица из гражданского персонала.
Для воинских частей размер штрафа устанавливается в каждом конкретном случае в соответствии с действующим законодательством и определяется органом, его налагающим, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины нарушителя и величины причиненного ущерба. Взыскание штрафа не освобождает виновного от обязанности возместить причиненный ущерб. Суммы взыскиваемых штрафов перечисляются на специальные счета государственных экологических фондов.
Уголовную ответственность за экологические правонарушения (преступления) должностные лица воинских частей и отдельные военнослужащие несут в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в котором есть специальная глава «Экологические преступления». При этом к уголовно наказуемым экологическим правонарушениям относят общественно опасные деяния, посягающие на установленный экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющие вред окружающей среде и здоровью человека.
Кроме Закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» и других природоохранных государственных актов экологическая деятельность войск (сил), военных объектов, организаций, учреждений и каждого военнослужащего дополняется и регулируется приказами и директивами Министра обороны и его заместителей, в которых конкретизируются, уточняются обязанности командиров, начальников и подчиненных им солдат и сержантов по охране природной среды.
Устав внутренней службы определяет обязанности военнослужащих по охране окружающей среды. Каждый военнослужащий обязан беречь природу и охранять ее богатства в ходе своей повседневной деятельности. Для этого он должен знать основные источники загрязнения, имеющиеся в полку (подразделении), и строго выполнять предусмотренные правилами и инструкциями мероприятия по предотвращению загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель, по сохранению животного и растительного мира. Военнослужащие, допускающие в результате своих действий или бездействия загрязнение окружающей среды, привлекаются к ответственности.

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения

выступает порядок деятельности, обязательный для соблюдения указанными в соответствующем нормативном или правоприменительном акте лицами (руководителями и работниками), специальные и общие требования к безопасности деятельности, определенные в законном порядке планы, программы и иные комплексные или отдельные мероприятия, реализация которых или контроль за которыми включены в служебные функции.

Гражданско-правовая (имущественная) ответственность наступает в тех случаях, когда в результате несоблюдения соответствующих норм и правил причиняется вред окружающей природной среде, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам. Такую ответственность несут как юридические, так и физические лица. В соответствии с Гражданским кодексом РФ имущественный вред возмещается виновной стороной в полном объеме (ст. 1064 ГК РФ).

Ответственность спасателей за экологические правонарушения

Под экологическим преступлением понимают виновное общественно опасное деяние, посягающее на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, причиняющее вред природной среде либо создающее угрозу такого причинения и запрещенное уголовным законом под угрозой наказания.

В Трудовом кодексе предусматривается, что при определении ущерба, причиненного рабочими и служащими при исполнении ими трудовых обязанностей, учитывается только прямой ущерб, а неполученные доходы (т.е. упущенная выгода) не учитываются. Не допускается возложение на рабочего или служащего ответственности за такой ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственного риска. При этом на администрацию предприятия, учреждения, организации возлагается обязанность создать рабочим и служащим условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества.

Ответственность спасателей за нарушения экологических норм в окружающей природной среде

Гражданско-правовая (материальная) ответственность. Меры имущественного характера применяют в случае, если причиненный окружающей среде ущерб повлек за собой вред здоровью и имуществу граждан или имущественным интересам юридических лиц.
Материальный ущерб, причиненный экологическим правонарушением, возмещается виновным лицом добровольно или по решению суда.С согласия сторон или по решению суда вред может быть возмещен в натуральной форме, путем возложения на ответчика обязанностей по восстановлению окружающей природной среды за счет собственных средств (например, дезактивация зараженного участка местности, вывоз токсичных отходов производства в безопасное место).

Читать еще:  Восстановление на работе после сокращения в 2020

В зависимости от размера причиненного вреда виновное лицо облагается штрафами либо наказывается лишением свободы от 2 до 8 лет (максимальный срок — за загрязнение экоопасными отходами, повлекшими смерть человека или массовое заболевание людей, — ст. 247).В случае массового уничтожения растительного и животного мира, отравления атмосферы или водных ресурсов, а также совершения иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу (ст. 358 «Экоцид»), виновные наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет.

Ответственность за экологические правонарушения

Согласно КоАП РСФСР административным проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Она наступает, если нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

недостаточная оперативность производства по делам об административных правонарушениях (более трети дел рассматриваются с нарушением установленного в КоАП РСФСР двухмесячного срока со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — двух месяцев со дня его обнаружения);

Ответственность спасателей за экологические правонарушения

· как правовой институт, т.е. совокупность юридических норм, различных отраслей права (земельного, горного, водного, лесного, природоохранного и др.). Экологические правонарушения наказываются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Конечная цель экологического законодательства и каждой отдельной его статьи заключается в охране от загрязнения, обеспечении правомерного использования окружающей среды и ее элементов, охраняемых законом. Сферой действия экологического законодательства являются окружающая среда и ее отдельные элементы. Предметом правонарушения признается элемент окружающей среды. Требования закона предполагают установление четкой причинной связи между допущенным нарушением и ухудшением окружающей среды.

Материальная ответственность также регулируется Кодексом законов о труде РФ (ст. 118–126). Такую ответственность несут должностные лица и иные работники предприятия, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением.

Разъясняем законодательство

Действующим законодательством, в том числе Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливается право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу граждан экологическими правонарушениями.

При этом, уголовную ответственность влечёт, в том числе, совершение незаконной добычи водных биологических ресурсов — ст. 256 УК РФ (если причинён крупный ущерб, применялось самоходное плавающее средство, взрывчатые и химические веществ, электроток), незаконной охоты — ст. 258 УК РФ (если причинён крупный ущерб, применялось транспортное средство или воздушное судно, взрывчатые вещества, газы, а также если осуществлялась охота на животных и птиц, охота на которых запрещена), незаконной рубки лесных насаждений — ст. 260 УК РФ (если причинён ущерб, превышающий 5 тысяч рублей).

Уголовная ответственность за экологические преступления в республике Беларусь

Понятие «экологические преступления» появилось сравнительно недавно, оно получило необходимое законодательное закрепление и в Уголовном кодексе Республики Беларусь (далее – УК), в котором имеется специальная глава 26, предусматривающая ответственность за преступления против экологической безопасности и природной среды. Степень общественной опасности экологических преступле­ний нашла свое отражение в санкциях соответствующих статей УК.

Стоит отметить, что ответственность за преступления против экологической безопасности и природной среды закреплена не только в главе 26, но и в других главах УК. Поэтому при квалификации дея­ний следует очень внимательно анализировать составы совершенных преступлений. Поскольку нормы, регулирующие экологический пра­вопорядок, зачастую являются бланкетными, при анализе преступле­ния следует обращаться к специальным актам законодательства.

Ответственность за экологические правонарушения

Задачами юридической ответственности за экологические правонарушения являются: защита общественных отношений в сфере экологии; наказание правонарушителя; предупреждение им новых правонарушений (частное предупреждение) и правонарушений со стороны других граждан (общее предупреждение); воспитание населения в духе уважения к закону и сложившемуся экологическому правопорядку.

К дисциплинарным наказаниям относятся предупреждение, выговор, строгий выговор, понижение в должности и в окладе, увольнение с работы. Они налагаются на должностные лица, рабочих и служащих руководителем предприятия, организации, учреждения в случае невыполнения ими своих обязанностей, которые связаны с охраной ОПС.

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения Текст научной статьи по специальности « Право»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Куделькин Н.С.

В статье рассматриваются вопросы применения мер дисциплинарной ответственности за экологические правонарушения . Дается общая характеристика указанного вида государственного принуждения. Предлагается ряд мер по повышению природоохранной функции дисциплинарной ответственности .This article describes the use of disciplinary responsibility sanction for environmental offenses . It presents a general characteristic of this type of responsibility. A whole number of measures is suggested to reinforce nature protection function of disciplinary responsibility .

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Куделькин Н.С.

Текст научной работы на тему «Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения»

б) разработка отдельных специфических, профилактических мер, методики и тактики их проведения;

в) совершенствование информационного, правового и организационного обеспечения осуществляемой профилактической деятельности;

г) получение необходимой социальной поддержки;

д) налаживание полезных для страны международных связей в данной сфере.

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть принципиальную необходимость оптимизации экологической профилактики на системной основе и разработки последовательной стратегии развития экологической профилактики.

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Экологические дисциплинарные правонарушения — весьма массовое явление. Так, за период с 2004 по 2008 г. по представлению прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 72 582 лица, причем если в 2004 г. таких лиц было 7592, то в 2008 г. их число увеличилось до 24 5421. О важности данного вида ответственности свидетельствует и тот факт, что наибольшее негативное воздействие на окружающую среду оказывает разнообразная хозяйственная деятельность человека, поэтому дисциплинарная ответственность должна служить сдерживающим фактором на пути рассматриваемых правонарушений, которые, учитывая их массовость, могут приводить к неблагоприятным экологическим последствиям. Тем не менее в науке экологического права данной проблеме, на наш взгляд, не уделяется достаточного внимания.

Читать еще:  Налоги на имущество: дома и участки

* Младший научный сотрудник ИГП РАН, кандидат юридических наук.

1 См.: Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2008 году». М., 2009. С. 395.

Труды Института государства и права Российской академии наук № 2/2010

Статья 75 Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды»2 предусматривает дисциплинарную ответственность за экологические правонарушения. При этом следует отметить, что в отличие от уголовного и административного законодательства в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы дисциплинарной ответственности, отсутствует систематизированный перечень экологических дисциплинарных проступков.

Для применения дисциплинарной ответственности за экологические правонарушения необходимо наличие специального субъекта, осуществляющего профессиональную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов или оказывающую воздействие на окружающую среду. Такого рода деятельность требует соблюдения норм экологического законодательства, нормативов качества окружающей среды, выполнения планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов3.

Экологические правонарушения можно определить как общественно вредное деяние, совершаемое специальным субъектом, в форме действия или бездействия, в результате которого нарушаются правила трудовой дисциплины, касающиеся охраны или использования окружающей среды и ее компонентов, характеризующееся умышленной или неосторожной виной.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что дисциплинарная ответственность за экологические дисциплинарные правонарушения наступает не за причинение вреда окружающей среде, а за нарушение положений инструкций, уставов и т.п., т.е. за невыполнение или ненадлежащее выполнение работником своих трудовых функций, связанных с использованием или охраной окружающей природной среды.

В качестве примера рассмотрим некоторые трудовые (должностные) обязанности лиц, касающиеся охраны и использования окружающей природной среды, невыполнение которых

2 СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

3 См.: Дубовик О.Л., Кремер Л., Люббе-Вольфф Г. Экологическое право: Учебник. 2-е изд. М., 2007. С. 542-543.

является экологическим правонарушением и влечет применение мер дисциплинарной ответственности.

Так, Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 14954, которым руководствуются военнослужащие органов военного управления, воинских частей, кораблей, предприятий, организаций Вооруженных Сил РФ, в том числе военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны РФ, и лица гражданского персонала, замещающие воинские должности, устанавливает широкий круг их обязанностей природоохранного характера.

В соответствии с Уставом командир (начальник) в целях обеспечения безопасности военной службы обязан осуществлять мероприятия по предотвращению причинения вреда окружающей среде в ходе повседневной деятельности воинской части (подразделения). При этом меры, принимаемые командиром (начальником) по обеспечению безопасности военной службы, не должны приводить к срыву выполнения боевой задачи (п. 81).

Заместитель командира полка по воспитательной работе обязан организовывать и проводить работу по разъяснению требований законодательства в области охраны окружающей среды и соответствующих руководящих документов (п. 101).

Заместитель командира полка по тылу — начальник тыла полка в мирное и военное время обязан разрабатывать и проверять выполнение мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов (п. 104) и отвечает за выполнение этих мероприятий и за рациональное природопользование в полку.

Командир полка отвечает за безопасность военной службы в полку. В целях организации и постоянного обеспечения безопасности военной службы он, в частности, обязан: выявлять, анализировать и прогнозировать опасные факторы военной службы, создающие угрозу окружающей среде при выполнении полком и его подразделениями мероприятий повседневной деятельности; организовывать расследование каждого факта причинения вреда окружающей среде по вине военнослужащих, лично

4 СЗ РФ. 2007. № 47. Ст. 5749.

участвовать в расследовании, привлекать виновных к ответственности и принимать меры по устранению нарушений требований безопасности военной службы (п. 319).

Каждый военнослужащий должен строго соблюдать требования безопасности военной службы. В этих целях он обязан: немедленно докладывать своему непосредственному командиру (начальнику) о любой сложившейся по вине военнослужащих ситуации, угрожающей причинением вреда окружающей среде (п. 321).

Порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности определяется Федеральным законом от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих»5.

В соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 14956, к военнослужащему могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий: выговор; строгий выговор; лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег; лишение нагрудного знака отличника; предупреждение о неполном служебном соответствии; снижение в воинской должности; снижение в воинском звании на одну ступень; снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности; досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта; отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования; отчисление с военных сборов; дисциплинарный арест (п. 54).

Работники железнодорожного транспорта в соответствии с пп. «в». п. 5 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. № 6217, обязаны выполнять правила и нормы по охране труда, технике безопасности и охране окружающей природной среды.

К работникам железнодорожного транспорта могут применяться, помимо предусмотренных законодательством РФ о тру-

5 СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.

6 СЗ РФ. 2007. № 47. Ст. 5749.

7 САПП РФ. 1992. № 9. Ст. 608.

де, дисциплинарные взыскания, установленные указанным Положением.

В соответствии с Уставом о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 7448, работник организации обязан: знать и неуклонно соблюдать правила и нормы по ядерной и радиационной безопасности, охране окружающей среды (пп. «в» п. 4).

Читать еще:  Рассмотрение кассационной жалобы по гражданскому делу: порядок и сроки

Руководитель организации обязан осуществлять контроль за соблюдением установленных правил, норм и инструкций по безопасности в области охраны окружающей среды, осуществлять разработку и реализацию мер по предотвращению аварий на ядерных установках, радиационных источниках и в пунктах хранения, а также по защите работников организации, населения и окружающей среды в случае аварии на указанных объектах (пп. «в» и «д» п. 6).

Руководитель организации не должен допускать сокрытия факта аварии и нарушения установленного порядка информирования об аварии на объектах использования атомной энергии, сокрытия информации о состоянии радиационного загрязнения окружающей среды, а также выдачи заведомо ложной информации о состоянии радиационной обстановки на указанных объектах, умышленного искажения или сокрытия информации по вопросам безопасности при использовании атомной энергии (пп. «в» п. 7).

За совершение дисциплинарного проступка к работнику организации могут применяться, помимо предусмотренных законодательством РФ о труде, следующие виды дисциплинарных взысканий: предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод с согласия работника на другую, нижеоплачива-емую работу или другую, низшую должность на срок до трех месяцев; перевод с согласия работника на работу, не связанную с проведением работ в особо опасном производстве в области использования атомной энергии, с учетом профессии (специальности) на срок до одного года; освобождение от занимаемой

8 СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3557.

должности, связанной с проведением работ в особо опасном производстве в области использования атомной энергии, с предоставлением с согласия работника иной работы с учетом профессии (специальности); увольнение (применяется за однократное нарушение законодательства РФ в области использования атомной энергии, если последствия этого нарушения создают угрозу для безопасности работы организации и представляют опасность для жизни и здоровья людей.

В Уставе о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 г. № 7089, закреплены обязанности работников рыбопромыслового флота РФ по соблюдению дисциплины, обеспечению безопасности мореплавания, сохранности имущества на море, предотвращению ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защите и сохранению окружающей среды.

Работник обязан содействовать обеспечению безопасности мореплавания, ведения промысла, защиты и сохранения окружающей среды (п. 4).

Работодатель обязан осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам охраны окружающей среды (п. 5).

За совершение дисциплинарного проступка на работника налагаются следующие виды дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; изъятие дипломов у капитанов и лиц командного состава рыбопромыслового флота РФ на срок до трех лет с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок с учетом профессии (специальности) в соответствии с законодательством РФ; увольнение (п. 15).

Таким образом, в уставах и положениях о дисциплине, регламентирующих обязанности работников (военнослужащих, должностных лиц, руководителей), чья деятельность может негативно повлиять на окружающую среду, содержатся перечни обязанностей (правил), направленных на защиту природной среды, нарушение которых влечет наступление дисциплинарной ответственности.

9 СЗ РФ. 2000. № 40. Ст. 3965.

Анализ регулирования дисциплинарной ответственности показывает, что выявление ее прямой природоохранной функции — весьма сложная задача, поскольку основными целями этого вида ответственности являются обеспечение трудовой дисциплины, выполнение правил трудового распорядка. Однако поскольку дисциплинарная ответственность призвана обеспечивать выполнение работниками своих обязанностей (превентивная функция10), а также ввиду того, что применение некоторых видов дисциплинарных взысканий, например увольнения, способствует тому, что виновное лицо не может более создавать угрозу окружающей среде в ходе своей деятельности, применение дисциплинарной ответственности способствует охране окружающей среды.

Тем не менее, по нашему мнению, для повышения природоохранного потенциала данного вида ответственности необходимо более четко в соответствующих документах прописывать обязанности работников (служащих), которые касаются охраны окружающей среды и ее компонентов.

Кроме того, учитывая массовый характер экологических дисциплинарных правонарушений, представляется целесообразным применение самых строгих дисциплинарных взысканий за их совершение.

10 О превентивной функции дисциплинарной ответственности см.: Ли-пинский Д.А. Регулятивная и превентивная функции дисциплинарной ответственности // Трудовое право. 2003. № 4. С. 30-33.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • «УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. Указом Президента РФ от 14.12.93)
Наименование документ «УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. Указом Президента РФ от 14.12.93)
Вид документа перечень, порядок, правила, требования, указ, устав
Принявший орган президент рф
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 14.12.1993
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • М., Военное издательство, 1994
Навигатор Примечания

Охрана окружающей среды

222. Каждый военнослужащий обязан беречь природу и охранять ее богатства в ходе своей повседневной деятельности. Для этого он должен знать основные источники загрязнения, имеющиеся в полку (подразделении), и строго выполнять предусмотренные правилами и инструкциями мероприятия по предотвращению загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха, земель, сохранению животного и растительного мира. Военнослужащие, допускающие в результате своих действий или бездействия загрязнение окружающей среды, привлекаются к ответственности. Для предотвращения отрицательного воздействия войск на окружающую среду в полку назначается постоянно действующая комиссия и разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды, который доводится до всего личного состава.

223. Командир полка отвечает за организацию и состояние охраны окружающей среды. Он обязан:

— организовать изучение и выполнение личным составом правил охраны окружающей среды в районе расположения полка;

— обеспечить своевременное выполнение плана мероприятий по охране окружающей среды.

Непосредственно выполнением мероприятий по охране окружающей среды в полку руководит заместитель командира полка по тылу.

224. Командир полка и начальник полигона отвечают за осуществление необходимых мер по предотвращению отрицательного воздействия на окружающую среду при подготовке и проведении учений и других мероприятий боевой подготовки на полигоне.

Ссылка на основную публикацию