Изменение адреса земельного участка
Изменение адреса земельного участка
Согласно закону № 221-ФЗ от 2007 года в данные ГКН могут быть любым необходимым образом изменены по инициативе заявителя. Например, в том случае, если у земельного участка изменился адрес или при отсутствии такого адреса — описание места расположения земель (населенный пункт и т.д.), то новую информацию можно отразить в кадастре.
Внесение изменений в кадастр осуществляется Росреестром на основании поданного заявления — бесплатно. Пакет документации представляются непосредственно в Росреестр или через МФЦ. Заявление надо предоставлять в Росреестр или МФЦ по месту расположения недвижимости. Если объект находится в нескольких кадастровых округах, то заявление вручается в любом из них.
Передать документацию для изменения адреса участка можно тремя способами:
- Непосредственно через приемную Росреестра или МФЦ.
- Почтой России.
- В электронном виде, через сайт Росреестра.
Если пакет документов подается заявителем лично в Росреестр, через приемную, ему нужно предъявить паспорт или другой подтверждающий личность документ (загранпаспорт, военный билет и т.п.). Если пакет бумаг подает представитель заявителя, то ему надо иметь с собой нотариально заверенную доверенность.
После принятия заявки об изменении адреса земельного участка, Росреестр или МФЦ выдаст расписку об их получении на руки, с указанием перечня бумаг и даты получения. Расписка должна быть выдана в день получения соответствующим органом таких документов.
Если заявка подается в электронном виде, через сайт Росреестра, то для подготовки заявления в электронном виде, нужно иметь в наличии:
- Межевой план в виде архив-файлов.
- Если прилагается отсканированная копия межевого плана, на нем должна быть проставлена электронная подпись.
- Если заявление подает представитель заявителя, ему надо иметь с собой, помимо паспорта, также документ, подтверждающий его полномочия и подписанный электронной подписью.
Обратите внимание, что формировать заявление можно не во всех браузерах, и только при установленном плагине Microsoft CAPICOM или КриптоПро ЭЦП Browser plugin,
В заявлении надо указать просьбу об исполнении кадастрового учета земельного участка. Также надо указать его кадастровый номер, описать причину учета (из-за изменения адреса участка), отметить способ выдачи кадастровой выписки (в электронном виде, в бумажном виде по почте или в бумажном виде непосредственно в Росреестре).
Если документы отправляются по почте, то подпись на заявлении надо будет заверить в нотариальной конторе. Письмо следует отправлять с описью и уведомлением о его получении Росреестром. Уведомление будет доказательством того, что письмо с заявлением действительно отправлено. В подтверждение того, что документация получена, Росреестр направит заявителю по почте расписку, с указанием перечня принятых документов.
Документы для изменения адреса земельного участка
- Заявка по форме, установленной законом.
- Доверенность представителя, если пакет документации подает он.
- Копия документа, удостоверяющего право собственности или владения недвижимостью (свидетельство о праве¸ договор аренды и т.п.).
- Межевой план.
- Копия документа, свидетельствующего об урегулировании спора о согласовании границ участка, если согласование требуется, а межевой план не содержит сведений об этом.
- Технический план строения.
- Копия разрешения на ввод капитального объекта в эксплуатацию.
- Копия документа, доказывающего принадлежность участка к установленной категории земель.
- Копия бумаги, указывающей на разрешенное использование земель.
- Копия документа, удостоверяющего изменение назначения строения или помещения.
Формы заявлений определены приказом Минэкономразвития № 529 от 2011 года. Скачать заявление можно здесь.
Межевой план и доверенность представителя заявителя (в случае его наличия), передаются в оригинале.
Все копии документов должны быть заверены нотариусом.
Изменения в кадастр будут внесены в течение 18 дней после получения Росреестром или МФЦ пакета документов.
Росреестр в срок не более пяти дней с момента внесения изменений в кадастр об адресе участка или описании местоположения земель, направит уведомление о произведенном кадастровом учете собственнику или владельцу земельного участка по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты.
Если у вас имеются вопросы или вам нужна помощь при внесении изменений в адрес земельного участка, то уточнить порядок и особенности этой процедуры можно у наших специалистов.
Изменение адреса земельного участка в кадастре: перечень документов
Изменение адреса земельного участка в кадастре – довольно длительная процедура. Она занимает ровно столько же времени, сколько и первоначальная регистрация документа. При этом кадастровый паспорт обязан иметь каждый участок земли. Так, данные о наделе могут периодически обновляться. Вся информация о изменении конкретных характеристик надела, в том числе и адреса, нужно обязательно вносить в кадастр. Подробнее об этом и будет изложено в статье.
Для чего это нужно и как происходит?
Все данные в госреестре собраны в определенной картотеке. И если нужно изменить какие-либо сведения о территории, в кадастр эту информацию тоже нужно внести. При внесении изменений за основу берутся документы, которые эти изменения и отражают. Существуют также определенные требования к бумагам.
Итак, в каких случаях нужно обращаться в кадастр:
- Участок разделили на доли. Следовательно, и адрес территории, которая принадлежит конкретному лицу, тоже изменился.
- Населенный пункт переименовали, а значит земля обрела новое местоположение.
Также есть множество других ситуаций, когда информацию в Росреестре нужно обновить. Например, категория участка была изменена, была обновлена кадастровая стоимость, изменились соседствующие строения и так далее.
При изменении адреса, понадобится обновленный межевой план территории, а также обновленный кадастровый паспорт. Вне зависимости от того, к какой категории относится земельный участок. Это относится и к частям/долям участков. Если изменены характеристики зданий, которые расположены на территории, это тоже нужно внести в кадастр.
Для начала проводится межевание и определяются новые границы территории. Далее составляется план участка. Также может потребоваться подготовка и технического плана, который тоже составляет кадастровый инженер.
Какие нужны документы и как их оформить?
Перед тем, как обратиться в регистрационные органы, важно правильно собрать пакет документации. В него входят:
- Паспорт. Для того, чтобы подтвердить свою личность.
- Соответствующее заявление, в котором прописана просьба изменить характеристики (в нашем случае адрес) земельного надела. Его нужно направить самому или через представителя. Бланк данного заявления можно найти на официальном сайте Росреестра или в ближайшем отделении.
- Приложить межевой план территории, на котором отображены её новые границы. Чтобы его оформить, нужно заключить официальный договор с кадастровым инженером. У инженера должен быть аттестат квалификации.
- Документы, которые подтверждают права собственности на надел.
- Если границы согласуются с соседями, нужны письменные подтверждения от их лица об отсутствии претензий либо решение суда по этому поводу.
Дополнительно могут потребоваться следующие документы:
- Бумаги, которые подтверждают категорию земли.
- Документы о том, что установлен новый вид разрешенного использования.
- Документ, который подтверждает присвоение наделу нового адреса.
В ситуациях, когда гражданин не предоставил бумаги, Росреестр имеет право запросить их в соответствующих органах самостоятельно.
Порядок проведения процедуры замены адреса
Существует два основных способа подачи заявления в регистрационные органы. Это оффлайн и онлайн варианты. Использовать можно любой из них, зависит от желания и возможностей заявителя. Выбирая оффлайн вариант, заявителю нужно явиться в Росреестр лично. Сама процедура в режиме оффлайн происходит по следующему алгоритму:
- Заявитель собирает документы.
- Оплачивает госпошлину (её размер нужно уточнять на сайте Росреестра).
- Составляет и передает документы в Росреестр.
- Ждёт, пока ему выдадут обновленный кадастровый паспорт.
Однако такой способ подойдет россиянину далеко не всегда. Дело в том, что Росреестр работает по тому же графику, что и большинство людей в стране. Поэтому «заскочить после работы» не получится, а в выходные – тем более. Чтобы облегчить задачу и себе, и желающим оформить нужные документы, был разработан онлайн-сервис. Благодаря ему можно составить заявление и отправить его с помощью интернета. Для этого нужно:
- Собрать пакет документации. Основные документы, которые относятся к земельному участку, нужно отсканировать и приложить к заявлению.
- Оплатить госпошлину. Электронный вариант чека тоже нужно приложить к заявке.
- Пройти регистрацию на официальном портале Росреестра. Открыть вкладку «Внесение изменений в кадастровом паспорте».
- Заполнить появившуюся анкету. Здесь нужно внести данные о земельном участке, а также о собственнике.
- Как только заявление будет заполнено, его и сканы документов отправляются непосредственно в Росреестр.
После того, как сотрудники Росреестра примут обращение, на вашу электронную почту придет соответствующее оповещение. Также они имеют право отказать во внесении изменений. Причин для этого может быть несколько. Среди них:
- Межевой и технический план территории был составлен и заверен инженером, у которого нет прав на проведение таких процедур. Другими словами, у него нет аттестата о получении квалификации.
- Заявитель не имеет прав на изменение информации в кадастре. То есть он не является собственником территории, и доверенности у него тоже нет.
- Площадь и границы надела изменялись до этого, и данная процедура была проведена незаконно.
- Площадь чересчур увеличили (её размер стал больше, чем того позволяет закон).
Также отказ подтверждает тот факт, что у физлица или юрлица нет оснований на изменение данных, занесенных в кадастр.
Сроки внесения изменений в кадастр
Как уже было сказано, подать заявление можно лично, либо в режиме онлайн. Помимо этого такую процедуру можно провести и в МФЦ. Их работа построена на принципе единого окна, и они являются посредниками между россиянами и госструктурами. После подачи заявления, нужно переждать несколько дней, пока будет вынесено решение в пользу изменения данный в Росреестре.
По закону существуют определенные сроки внесения изменений в кадастр. Как только вам ответили положительно, можно отсчитывать 18 дней. Именно в течение этого времени изменения в Росреестре должны быть внесены. Однако гораздо чаще работники регистрационного органа выдают обновленный кадастровый паспорт спустя 10-12 дней.
При этом длительность ожидания зависит от того, каким образом гражданин обратился в кадастр. Это также можно сделать через многофункциональный центр или посредством почты. Если вы обратились в кадастр при помощи МФЦ, то сроки отодвинутся дня на 2-3 – примерный период доставки ваших документов в государственный реестр. Если же вы решили отправить бумаги почтой, то длительность всегда разная в зависимости от того, как работает Почта России.
Как итог, изменить информацию в Росреестре можно и нужно. Особенно если данные о земельном участке поменялись. Это касается и изменения адреса надела, ведь по сути он перемещается на новое место, а это очень важная информация. Устаревшие данные обязательно нужно обновлять, чтобы потом не возникало недоразумений и проблем с законом. Стоит учитывать это и обязательно обращаться в регистрационные органы при первой необходимости.