Ухудшение жилищных условий военнослужащих

Ухудшение жилищных условий военнослужащих

Законодательная регламентация

Главным нормативно-правовым документом считается Жилищный кодекс РФ. Непосредственно в таком акте рассматривается следующее юридическое понятие — «умышленное ухудшение уровня условий проживания».

Что касается военнослужащих категорий граждан, данному понятию отводится исключительное значение, поскольку всяческое их деяние может быть детерминировано как умышленное, результатом чего может стать исключение из очереди на получение недвижимости сроком до пяти лет.

Правительственное Постановление №1054 регламентирует правила и нормы учета военных, которые претендуют на получение жилого помещения.

Ухудшение условий проживания военнослужащих

Что из себя представляет?

В федеральных законодательных актах отсутствует формулировка данного понятия.

В то же время в региональных нормативно-правовых актах описаны конкретные характеристики относительно того, что можно рассматривать как специальное и намеренное ухудшение жилищных условий:

Расторжение брака либо свадьба и в первом, и во втором случаях отмечаются значительные перемены в условиях проживания
Осуществление законных процедур сопряженных с долями в праве собственности — изменение, выдел
Принудительное выселение в частности, если семья военнослужащих арендовала жилплощадь с хорошими условиями, однако при этом не выполняла обязательств, существующих перед арендодателем (не острожное отношение к вещам, имуществу, задолженности по ЖКУ , шумное поведение и прочее)
Заключение сделок из-за которых изменяется владелец либо же новое жилое помещение имеет меньшую квадратуру (обмен, купля-продажа)
Расширение состава семьи в частности, в случае переезда детей от предыдущих браков либо родителей преклонного возраста
Заселение жилого помещения прочими лицами

В случае рождения ребенка

В соответствии с Жилищным кодексом РФ допустимо регистрировать новорожденных малышей по месту жительства его родителей, не принимая во внимание действующие положения о численности квадратных метров жилплощади, которая должна припадать на одну особу в семье.

Если очередь военнослужащего на получение собственной квартиры приближается, сумма комиссии предусматривает наличие маленького ребенка в его семье.

О кредите нуждающимся в улучшении жилищных условий смотрите в статье: кредит на улучшение жилищных условий.

Имеющим в собственности жилье

Военнослужащие, имеющие свой объект недвижимости, который подходит для постоянного проживания, вправе вставать на учет в качестве нуждающихся лиц в повышении качества условий проживания в таких случаях:

Если площадь квартиры меньше нежели необходимо в соответствии с действующими нормами в конкретном регионе
Расширение состава семьи посредством рождения детей
Жилплощадь не отвечает нормативам которые предъявляются к жилым квартирам

В ситуации, если военнослужащее лицо, пребывающее на учете в качестве нуждающегося в повышении качества условий проживания, выполнило принадлежащие ему по праву собственности недвижимым объектом определенные деяния, по причине которых произошло ухудшение жилищных условий, он автоматически теряет свое место в очереди.

Кроме того, после совершения такого рода действий, а также в течении 5-ти лет такая особа не вправе рассчитывать на постановку на учет.

К описанных деяниям причисляют:

  • Выделение части в собственности
  • Купля-продажа объекта недвижимости, в которой жила семья, рассчитывающая на повышение качества условий проживания.

Варианты улучшения

Различают такие способы:

Оформление жилищного сертификата применение которого нацелено на получение личной жилплощади;
Оформление государственной субсидии которая должна направляться на индивидуальное строительство, приобретение готового недвижимого имущества, погашение ипотеки;
Получения личной жилплощади посредством основной очереди (в том случае, если военнослужащий прибывает на учете в качестве нуждающегося в перемене жилищных условий).

Специфика постановки на учет

С такой целью необходимо инициировать обращение в региональную комиссию Департамента жилищного обеспечения Российского Министерства обороны, подав заявление.

В то же время доведется предъявить:

  • Иск, в котором указывается российский субъект, административно-территориальное формирование, а также избранное место будущего проживания
  • Выписки, справки из послужного списка, из домовой книги (за период последних 5-ти лет)
  • Информация о порядке прохождения военной службы
  • Свидетельства о рождении (для детей, которые не достигли четырнадцатилетнего возраста)
  • Паспорт военнослужащей особы, а также каждого члена его семьи (оригиналы, копии)

Постановление структура утверждает спустя 30 дней с момента подачи пакета документации.

Сроки признания лица нуждающимся

Такой орган как Департамент жилищного обеспечения при Российском Министерстве обороны, обязуется на протяжении 1-го месяца после подачи заявки рассмотреть такое дело.

Примечательно, что за такой срок работники комиссии выполняют проверку:

Подлинности, достоверности поданной документации
Совершал ли истец неправомерные деяния нацеленные на перемену существующих жилищных условий в худшую сторону
Имеется ли у заявителя недвижимость принадлежащая в соответствии с правом приватной собственности, в каком объеме
Финансовое положение истца

Регламент предоставления жилплощади регулирует совокупные сроки ожидания, которые варьируются в пределах 3-10 лет, не более.

Очередь на льготных основаниях

Предусмотрены некоторые категории военнослужащих, для которых предоставляется жилье на льготных основаниях:

  • Члены семьи, вдовы погибших военных в случае, если сроки несения службы составляют как минимум 10 лет;
  • Военнослужащие, у которых были диагностированы хронические болезни в тяжелых формах, — при условии что один из членов семьи имеет серьезное заболевание, правительство первоочередно предоставляет жилое помещение
  • Лица, которые проживающие в аварийных домах, — в том случае если существует угроза обрушения постройки в скором времени, жильцы должны быть переселены, получив новую жилплощадь.

Умышленное ухудшение жилищных условий

Наиболее распространенными деяниями в описанном случае могут быть:

Несоблюдение обязательств по соглашению в случае проживании в социальном жилье — выдворение, которым в дальнейшем может обернуться не реализация конкретных обязательных процедур, может стать поводом для того чтобы попасть на учет, ожидая получения собственной жилплощади от государства;
Приведение недвижимости имеющейся в собственности, в соответствующее состояние, которое определяется как непригодное для жизни;
Прекращение участия в жилищно-строительном кооперативе;
Регистрация малолетнего ребенка (несовершеннолетнего) который прежде проживал, был прописан в ином месте;
Заключение фиктивного брака либо оформление бракоразводного процесса, когда существует потребность в прописке супруга на своей территории либо же в случае развода — выполнения отчуждения доли имущества, совместно нажитого.

Судебная практика

В случае получения отказа в постановке особы на учет из-за нанесения умышленного ущерба своим жилищным условиям, граждане вправе инициировать судебное обращение, потребовав отменить данное постановление.

Урегулирование рассматриваемых конфликтов реализуется в в Военной коллегии при Российском Верховном Суде, а также в окружных, гарнизонных военных судебных органах.

Документы для улучшения жилищных условий инвалидам, читайте тут.

Видео: Жилищное обеспечение военнослужащих. Порядок и инструкция получения жилья

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Рейтинг записей


Как правильно брать ипотеку


Всегда ли нужны услуги риэлтора?


Справка БТИ о принадлежности объекта недвижимого имущества


Цены на долевое участие в строительстве

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

В обоснование жалобы она указывает на оставление судами без внимания установленных в судебном заседании данных об отсутствии факта совместного проживания и ведения совместного хозяйства истца и его супруги с их сыном, супругой сына и двумя внуками в квартире, принадлежавшей до июля 2010 года на праве собственности супруге Ткачева А.В., тогда как это обстоятельство в соответствии с действующим законодательством является существенным для отнесения данных лиц к членам семьи собственника жилого помещения. Поскольку супруга истца распорядилась принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением, то в силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) Ткачев А.В. не мог быть признан нуждающимся в жилом помещении в течение пяти лет, до истечения которых он был уволен с военной службы.

Читать еще:  Как открыть ИП самостоятельно? Пошаговая инструкция регистрации ИП

части 5 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 51 и статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих круг лиц, которые признаются нуждающимися в жилых помещениях, включая собственников жилых помещений, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, которая устанавливается органом местного самоуправления, а также определяющих правовые последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку лишает права на жилищные гарантии, предоставляемые в рамках Федерального закона «О статусе военнослужащих», граждан, которые распорядились жилым помещением, предоставленным муниципальным органом, а также препятствует получению ими этих гарантий после истечения пятилетнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Также суд первой инстанции указал на то, что возникшие после принятия решения о снятии с жилищного учета обстоятельства не имеют правового значения для решения вопроса о восстановлении истца и членов его семьи на жилищном учете, районной администрацией факт отчуждения Казанкиной Н.С. принадлежащих ей жилых помещений правомерно квалифицирован как ухудшение жилищных условий, последствия которого предусмотрены статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. ст. 53 и 55 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Е.А. Деревцова оспаривает конституционность статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

По мнению заявительницы, оспариваемая норма не соответствует статьям 2, 18, 19 (часть 1), 27 (часть 1), 35 (часть 2), 40 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку отменяет правовые и социальные гарантии, предоставляемые военнослужащим и связанные с признанием их нуждающимися в жилье после истечения пятилетнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации). Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

6. Исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке целесообразно отразить, что граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

15.3. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.В. Кузнецов просит признать противоречащей статьям 7 (часть 1), 15 (часть 3), 17 (часть 3), 19, 41 и 55 Конституции Российской Федерации статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

5. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации военнослужащие и члены их семей не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе связанных с изменением права пользования жилым помещением, обменом жилого помещения, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «и» настоящего пункта), выделением доли жилого помещения собственниками, отчуждением жилого помещения или его части.

Читать еще:  Срок исковой давности по наследству на недвижимость

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Судебная практика и законодательство — Жилищный кодекс РФ. Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

В обоснование жалобы она указывает на оставление судами без внимания установленных в судебном заседании данных об отсутствии факта совместного проживания и ведения совместного хозяйства истца и его супруги с их сыном, супругой сына и двумя внуками в квартире, принадлежавшей до июля 2010 года на праве собственности супруге Ткачева А.В., тогда как это обстоятельство в соответствии с действующим законодательством является существенным для отнесения данных лиц к членам семьи собственника жилого помещения. Поскольку супруга истца распорядилась принадлежащим ей на праве собственности жилым помещением, то в силу ст. 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) Ткачев А.В. не мог быть признан нуждающимся в жилом помещении в течение пяти лет, до истечения которых он был уволен с военной службы.

части 5 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 51 и статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающих круг лиц, которые признаются нуждающимися в жилых помещениях, включая собственников жилых помещений, обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, которая устанавливается органом местного самоуправления, а также определяющих правовые последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий.

По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 19 (части 1 и 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку лишает права на жилищные гарантии, предоставляемые в рамках Федерального закона «О статусе военнослужащих», граждан, которые распорядились жилым помещением, предоставленным муниципальным органом, а также препятствует получению ими этих гарантий после истечения пятилетнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Также суд первой инстанции указал на то, что возникшие после принятия решения о снятии с жилищного учета обстоятельства не имеют правового значения для решения вопроса о восстановлении истца и членов его семьи на жилищном учете, районной администрацией факт отчуждения Казанкиной Н.С. принадлежащих ей жилых помещений правомерно квалифицирован как ухудшение жилищных условий, последствия которого предусмотрены статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. ст. 53 и 55 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Е.А. Деревцова оспаривает конституционность статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

По мнению заявительницы, оспариваемая норма не соответствует статьям 2, 18, 19 (часть 1), 27 (часть 1), 35 (часть 2), 40 и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку отменяет правовые и социальные гарантии, предоставляемые военнослужащим и связанные с признанием их нуждающимися в жилье после истечения пятилетнего срока с момента намеренного ухудшения жилищных условий (статья 53 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении. В соответствии со статьей 52 данного Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации). Принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях является обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма с учетом установленной органом местного самоуправления нормы предоставления (часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

6. Исходя из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке целесообразно отразить, что граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

Читать еще:  Порядок покупки земельного участка у собственника и основные нюансы сделки

15.3. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, то есть добровольно ухудшили свои жилищные условия, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.В. Кузнецов просит признать противоречащей статьям 7 (часть 1), 15 (часть 3), 17 (часть 3), 19, 41 и 55 Конституции Российской Федерации статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

5. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации военнослужащие и члены их семей не могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе связанных с изменением права пользования жилым помещением, обменом жилого помещения, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака (за исключением случая, предусмотренного подпунктом «и» настоящего пункта), выделением доли жилого помещения собственниками, отчуждением жилого помещения или его части.

Статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Ухудшение жилищных условий военнослужащего

Советы юристов:

7.1. Добрый день, уважаемый Юрий
Если вы там не собственник и доли не имеете то нельзя такой вывод сделать

Удачи вам и вашим близким.

7.2. Здравствуйте, в практики применения законодательства, регулироующего основания предоставления жилья или субсидий на жилье (военным, гос. служащим)
изменение словий проживания (пратически любое ухудшение) произошедшее в течении 5 лет, будет считаться намеренным.

[quote][/quote]ГК РФ Статья 10. Предпрактически пределы осуществления гражданских прав
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Позиции высших судов по ст. 10 ГК РФ >>>

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Думаю, Ваши действия расценили как недобросовестное осуществление гражданских прав.

С уважением, Кира Александровна!

12.1. Евгений, добрый день!

Вам сказали правду — предоставление субсидии имеет очередной характер, многие годами стоят в очереди на получение.
Всего Вам наилучшего!

18.1. Считается ли дарение квартиры умушленным ухудшением жилищных условий или просто это выполнение пребываний получения каартиры.

«или просто это выполнение пребываний получения каартиры» — эт как понимать?

Намеренное ухудшение жилищных условий военнослужащих

Здравствуйте! Муж находится за штатом с 2009 по ОШМ, выслуга более 10 лет. На меня в 2004 годубыла приватизирована квартира, около 54 кв.м., которую я подарила маме в 2011 году. На момент приватизации, мы женаты не были. Сейчас прописаны при части с 2 разнополыми детьми. На днях нам позвонили из регионжилья для того, чтобы мы заполнили новую форму заявления и предоставили выписку из домовой книги за последние 5 лет. В части мы прописаны 5 лет. Вопрос следующий: могут ли отказать мужу в получении жилья на него и детей, т.к. у меня была квартира и я намеренно ухудшила свои жилищные условия? В новом заявлении указывать данные по той квартире?

Ответы юристов ( 5 )

Нет, данная квартира не может где то фигурировать и на основании сделки с ней не могут признать военнослужащего ухудшившем свои жилищные условия.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых
помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно частям 1 и 2 ст. 31 того же Кодекса к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет| в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Поэтому если такой отказ будет он незаконен, его надо будет обжаловать.

Ссылка на основную публикацию