Как определить подсудность, если грабежи совершал военнослужащий с группой гражданских лиц

Как определить подсудность, если грабежи совершал военнослужащий с группой гражданских лиц?

Военнослужащий совместно с гражданскими лицами совершили несколько грабежей группой лиц по предварительному сговору. Возбуждать уголовное дело должен военный суд? К чьей подследственности относится уголовное дело о преступлении?

Ответы юристов ( 1 )

В соответствии со ст.31 УПК РФ (подсудность уголовных дел):

5. Гарнизонный военный суд рассматривает уголовные дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, за исключением уголовных дел, подсудных вышестоящим военным судам.

7.1. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.

Таким образом, уголовное дело станет рассматривать военный суд, вероятнее всего в отношении всей группы (если невозможно выделить дела в отношении гражданских лиц).

Если Вас интересует, каким органом будет проводиться предварительное следствие, то это определяется в соответствии с правилами ст.151 УПК РФ (подследственность).

Предварительное следствие о преступлениях, предусмотренных ч.2 ст.161 УК РФ (грабеж, п.«а» ч.2 — группой лиц по предварительному сговору), производится следователями органов внутренних дел. Также, предварительное следствие по делам о данном преступлении может производиться следователями органа, выявившего эти преступления (ч.5 ст.151 УПК РФ).

В соответствии с подп. «в» п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ предварительное следствие производится следователями Следственного комитета Российской Федерации — по уголовным делам:

в) о преступлениях, совершенных… военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или совершенных в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части третьей настоящей статьи, а также о преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью;

Тем самым, если военнослужащий совершал грабежи в расположении части (предположим), то предварительное следствие станет производить Следственный комитет.

Какой суд рассматривает уголовные дела: как определить в какой суд обращаться

Согласно действующим положениями Конституции РФ дела различной направленности и формата рассматривают суды различной инстанции. Существуют самые различные органы, рассматривающие различные спорные и даже конфликтные ситуации, однако, имеется определенный законодательный регламент, который устанавливает свои порядки в отношении того, какой суд рассматривает уголовные дела, а какой суд принимает решение по уголовным делам.

Рассмотрим данный вопрос подробнее и постараемся разобраться в том, какие суды, какие дела рассматривают и в каком порядке это выполняется. Кроме того уделим внимание ситуации, касающейся того, какие обращения рассматривает исключительно гражданский суд.

Что такое суды общей юрисдикции, и какие дела они рассматривают

Для начала, стоит отметить, что на таком этапе рассматривают дела различного рода. В частности речь идет о гражданских, уголовных или административных правонарушениях. Каждая ситуация имеет свои особенности и нюансы, которые мы подробнее рассмотрим далее.

Какие дела могут быть рассмотрены в данной судебной инстанции

Все вопросы, связанные с рассмотрением гражданских дел, регулируются отдельным документом – гражданско-процессуальным кодексом РФ. Согласно отдельным положениям кодекса, в суды общей юрисдикции направляются исковые заявления для рассмотрения дел, где сторонами выступают непосредственно граждане.

В данной инстанции могут быть рассмотрены следующие обращения:

  • иски, касающиеся дел гражданских, трудовых и семейных, жилищных, земельных и других вариантов правоотношений;
  • заявления о взыскании долгов, в отношении которых уже был выписан судебный приказ;
  • обращение на неправомерное действие или на полное бездействие госорганов;
  • дела, в рамках которых потребуется открыть особое производство с целью в будущем установить определенный юридический факт;
  • в случае необходимости оспорить решение третейского судьи или получить ИЛ на решение выданное таким судьей.

Важно отметить, что дело может быть рассмотрено в нескольких инстанциях. С одной стороны речь идет о первой инстанции, когда поданное обращение принимают к рассмотрению мировые или районные судьи.

Какие вопросы решает Конституционный суд

Согласно действующему порядку работа и сфера деятельности данного органа определены на федеральном уровне. Прежде всего, речь идет об определении полномочий судебного органа. В данном случае суд может рассматривать дела, касающиеся различных аспектов права, однако, непосредственно обстоятельства конкретного дела не изучаются.

Иными словами, в Конституционный суд могут быть поданы обращения от граждан, организаций или других должностных лиц, если их права и свободы, прописанные в Конституции РФ нарушены. Данное право также закреплено за гражданами, которые считают, что отдельные положения основного закона страны являются неточными и нуждаются во внесении поправок.

Какие дела рассматривает мировой судья

На этом этапе гражданские дела рассматривает мировой судья. Уполномоченное лицо вправе открывать делопроизводство лишь в то случае, когда:

  • сумма искового обращения составляет не более 5 тыс. рублей, включая раздел имущества граждан, состоящих в брачных отношениях;
  • когда при расторжении брака, родители не выдвигают спорных требований относительно проживания и воспитания детей;
  • по делу уже был выдан судебный приказ;
  • если устанавливается порядок пользования имуществом гражданина.

Все остальные дела рассматриваются уже районным судом в том регионе, где проживает или фактически находится оветчика, а иногда и заявитель.

Арбитражные суды

Деятельность Арбитражных судов РФ регулируются федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации». Порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

В Арбитражных судах рассматриваются споры, касающиеся предпринимательской и экономической деятельности, т.е. иски между организациями и индивидуальными предпринимателями, а также между госорганами и организациями и ИП.

Судьи арбитражных судов рассматривают:

  • экономические споры;
  • заявления о неправомерных действиях и бездействиях государственных органов, неправомерных решений государственных органов (должностных лиц);
  • исковые заявления о совершенных административных правонарушениях;
  • дела об оспаривании решений третейских судов;
  • о выдаче исполнительных листов на решения третейских судов.

Некоторые дела рассматриваются только арбитражным судом:

  • дела о банкротстве;
  • дела по корпоративным спорам;
  • споры по вопросу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • споры о деятельности депозитариев;
  • о защите деловой репутации.
Читать еще:  Нужно ли менять документы на машину при смене фамилии

Военные суды

Военные суды образуются и действуют в порядке, установленном Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 23.06.1999 «О военных судах Российской Федерации».

В военный суд подают иски военнослужащие и те, кто находится на военных сборах.

Военный суд рассматривает:

  • иски военнослужащих и граждан, находящихся на военных сборах, по гражданским и административным делам;
  • дела о совершенных военнослужащими и гражданами, находящимися на военных сборах уголовных преступлениях и административных правонарушениях.

Третейский суд

В третейском суде может быть рассмотрен любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, при условии, что на такое разрешение спора согласны обе стороны спора и между ними заключено третейское соглашение.

Исключением является рассмотрение дела о банкротстве, которое не может быть передано в третейский суд.

Кем и в каком порядке рассматриваются дела об административном правонарушении

Регулированием данного вопроса занимается одноименный кодекс, однако, есть ряд нюансов, которые обязательно стоит принимать во внимание при подаче искового заявления.

Если в деле нет одной из сторон, то рассмотрение такого обращения будет происходить в судах общей юрисдикции. Судебное разбирательство, в котором может потребоваться проведение административного расследования, а также выезд за пределы государства, приостановление какой-либо деятельности или дисквалификации уполномоченных сотрудников госслужбы или муниципального органа, организуется в районном суде.

В случае рассмотрения дел о различных собраниях и митингах, а также о нарушениях общественного порядка и безопасности, обращение происходит непосредственно в районные суды. Все остальные дела и обстоятельства рассматривают мировые судьи.

Какой суд рассматривает уголовные дела

В каком суде рассматриваются уголовные дела? Опасные человеческие деяния, которые попадают под статьи Уголовного кодекса, разбираются и анализируются в суде общей юрисдикции. Такие разбирательства имеют две цели:

  1. Защитить пострадавшего.
  2. Защитить или наказать виновного.

Рассмотрение уголовного дела происходит в несколько этапов:

  1. Возбуждение дела.
  2. Собрание улик и доказательств.
  3. Подготовка материала (слушание).
  4. Суд по уголовным делам I инстанции.
  5. Суд по уголовным делам II инстанции (апелляционный и кассационный суд).
  6. Приговор.

Если говорить о том, какие суды какие дела рассматривают, то суд общей юрисдикции, кроме уголовных, вершит также правосудие над гражданскими и административными правонарушениями.

Уголовные судебные процессы протекают дольше, нежели арбитражные. Это можно объяснить длительными следствиями, прокурорскими проверками и сбором материала. В криминальных судебных заседаниях принимают участие:

  • государственные органы (судья, прокурор, следователь);
  • заинтересованные лица (подсудимые, обвиняемые, потерпевшие, свидетели);
  • защитники;
  • представители;
  • общественные организации (трудовой коллектив и т. д.);
  • эксперты, которые помогают судье вершить правосудие.

Как рассматриваются уголовные дела

Регулирует рассмотрение уголовных дел одноименный кодекс. Подобные делопроизводства находятся под юрисдикцией районных и мировых судей. Если обвиняемым было подано специальное ходатайства, то к заседанию привлекаются присяжные заседатели.

Заключение

Помимо перечисленных судебных инстанций также можно отметить военные суды, где рассматриваются вопросы, связанные с действиями военных преступников, а также третейские и арбитражные суды. Каждый орган наделен определенными полномочиями и может принимать соответствующие решения, исходя из общих обстоятельств дела. Именно этими моментами стоит руководствоваться при обращении с исковым заявлением в судебную инстанции.

Кто судит военных?

Я военнослужащий. Может ли меня по административному нарушению судить гражданский суд, и где это прописано?

Уважаемый Илья, Вас по административному нарушению судить гражданский суд не может. Это прописано в Федеральном конституционном закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»

Статья 7. Подсудность дел военным судам

1. Военным судам подсудны:

1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее — военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

(п. 2 в ред. Федерального конституционного закона от 27.12.2009 N 8-ФКЗ)

3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;

4) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам.

(п. 4 введен Федеральным конституционным законом от 30.04.2010 N 3-ФКЗ)

2. Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

2.1. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.

(часть 2.1 введена Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 N 2-ФКЗ)

3. Утратил силу. — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.

3.1. Военные суды в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

(часть третья.1 введена Федеральным конституционным законом от 04.12.2006 N 5-ФКЗ)

4. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

5 — 6. Утратили силу. — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.

6.1. Военные суды правомочны принимать решения, предусмотренные частями второй и третьей статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по делам, отнесенным к их подсудности.

(часть 6.1 введена Федеральным конституционным законом от 07.02.2011 N 2-ФКЗ)

7. Утратил силу. — Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 2-ФКЗ.

8. Подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОДСУДНОСТИ ДЕЛ ВОЕННЫМ СУДАМ И ИНЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СУДАМ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

И ИНЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СУДАМ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Н. ПЕТУХОВ, К. ЖУДРО
Н. Петухов, заместитель Председателя Верховного Суда РФ — Председатель Военной коллегии, кандидат юридических наук.
К. Жудро, помощник заместителя Председателя Верховного Суда РФ, кандидат юридических наук.
Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» привел полномочия, порядок образования и деятельности военных судов в соответствие с требованиями Конституции и Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации». В Законе получил развитие принцип единства судебной системы, согласно которому военные суды не образуют самостоятельной и обособленной ветви судебной власти, а наравне с другими судами входят в единую систему судов общей юрисдикции, возглавляемую Верховным Судом РФ.
Законом изменена подсудность дел военным судам. В результате на практике стали возникать вопросы разграничения компетенции военных судов и иных федеральных судов общей юрисдикции.
В соответствии с новым Законом (п. 1 ч. 1 ст. 7) военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
Под указанную категорию дел, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 14 февраля 2000 г. «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», подпадают дела, рассматриваемые в порядке главы 24.1 ГПК РСФСР по жалобам военнослужащих на действия (бездействие) и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих их права и свободы, а также дела, рассматриваемые в порядке искового производства, в процессе которых подлежит разрешению спор о праве, возникший между теми же сторонами, либо спор о праве других лиц. (В настоящее время дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан, именуются гражданскими делами, однако в планируемых изменениях процессуального законодательства их предполагается отнести к категории административных.)
Из гражданских дел искового производства к подсудности военных судов относятся, в частности, дела по спорам между военнослужащими и органами военной администрации о взаимных имущественных обязательствах. Например, военные суды уполномочены рассматривать иски воинских частей к военнослужащим о возмещении ущерба на основании Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих». В соответствии с этим Законом ответственность за вред, причиненный военнослужащим при исполнении служебных обязанностей, несет перед потерпевшим воинская часть, в которой военнослужащий проходит службу. После того как воинская часть компенсировала вред, военнослужащий обязан в свою очередь возместить ей понесенные расходы. Закон устанавливает ограниченную материальную ответственность военнослужащих и предусматривает возможность привлечения их к этой ответственности во внесудебном порядке — на основании приказа командира части. Но если ущерб превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, вопрос о его возмещении решается военным судом по иску командира части.
Вместе с тем военным судам на территории России не подсудны дела по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения учреждений и лиц, не подпадающих под понятие органов военного управления и воинских должностных лиц. Например, дела по жалобам на отказ местных органов власти в предоставлении военнослужащим льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подсудны территориальным судам общей юрисдикции.
Рассмотрение исков, заявленных к военнослужащим по вопросам, не касающимся защиты их прав и свобод, или заявленных учреждениями и лицами, не являющимися органами военного управления и воинскими должностными лицами, также относится к компетенции не военных, а территориальных судов.
Не подсудны военным судам и дела по жалобам и искам граждан, не имеющих статуса военнослужащих, даже если в них ставится вопрос о нарушении органами военного управления прав этих лиц, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Так, члены семей военнослужащих с подобными жалобами и исками должны обращаться в территориальные суды. Из этого правила в ч. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» сделано исключение для граждан, которые, утратив статус военнослужащих в связи с увольнением с военной службы, обжалуют в судебном порядке действия или решения органов военного управления, воинских должностных лиц, нарушившие их права и свободы в период прохождения военной службы. Например, дела по жалобам на необоснованное увольнение с военной службы, по искам о взыскании невыданных в период службы денежного и иных видов довольствия могут быть рассмотрены военными судами.
Подчеркнем, что указанная норма не исключает такие дела из подсудности районных судов, а лишь предоставляет альтернативное право гражданам, уволенным с военной службы, обратиться со своими требованиями в военный суд. Именно об этом и идет речь в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г.
Вместе с тем дела по жалобам и искам уволенных военнослужащих на действия и решения органов Минобороны, связанные с назначением и выплатой им пенсий, подсудны только территориальным судам, поскольку вопросы пенсионного обеспечения решаются после фактического увольнения с военной службы, то есть утраты заявителями (истцами) статуса военнослужащего.
Что касается уголовных дел, то в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» военным судам подсудны дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы либо прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов.
Согласно п. п. 10 и 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» началом военной службы считается: для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, — день убытия из военкомата субъекта Федерации к месту прохождения службы; для граждан, окончивших военные кафедры в вузах, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера и призываемых из запаса, — день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военкомата; для граждан, прошедших обучение на военных кафедрах, получивших офицерское звание и призванных на военную службу непосредственно после окончания вузов, — день убытия в отпуск, предоставляемый военкоматом по окончании указанных учреждений; для граждан, поступивших на военную службу по контракту, — день вступления его в силу; для гражданских лиц, поступивших в военные учебные учреждения, — дата зачисления в них.
Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Дела по обвинению военнослужащих в преступлениях, совершенных ими до начала военной службы, не подсудны военным судам. Также военные суды не вправе рассматривать дела в отношении гражданских лиц, не имевших во время совершения преступления статуса военнослужащих.
Судьям порой приходится решать вопрос о подсудности уголовных дел в отношении нескольких лиц или преступлений, одни из которых подсудны военным судам, а другие — территориальным судам общей юрисдикции. Часть 3 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» указывает, что подсудность в подобных случаях регулируется федеральным процессуальным законом.
В настоящее время правовой основой для решения этого вопроса является ч. 2 ст. 42 УПК РСФСР, которая предусматривает, что, если дело по обвинению одного лица или группы лиц в совершении нескольких преступлений подсудно военному трибуналу в отношении хотя бы одного лица или одного преступления, дело обо всех лицах и преступлениях рассматривается военным трибуналом. Поскольку военные суды являются правопреемниками упомянутых в норме военных трибуналов, то она на них распространяется в полном объеме.
Таким образом, дело о преступлении, совершенном военнослужащим до призыва (поступления) на военную службу, может быть принято военным судом к своему производству лишь при условии одновременного обвинения этого же лица в преступлении, совершенном во время военной службы.
Рассмотрение военным судом уголовного дела в отношении гражданского лица по обвинению в преступлении, совершенном не в период прохождения военной службы, возможно только в случае, если по этому же делу обвиняется и военнослужащий в совершении преступления, подсудного военному суду, и выделение дела в отношении данного лица в отдельное производство по процессуальным причинам невозможно.
Поскольку в период прохождения военных сборов граждане, пребывающие в запасе, приобретают статус военнослужащих, то на уголовные дела о совершенных ими преступлениях, а также на гражданские и административные дела о защите их прав и свобод распространяются правила подсудности дел в отношении военнослужащих.
Существовавшее ранее положение о рассмотрении военными судами всех без исключения дел в местностях Российской Федерации, где не действуют иные суды общей юрисдикции, утратило силу. Таким образом, на территории нашего государства не может существовать местностей, на которые не распространялась бы судебная власть территориальных федеральных судов общей юрисдикции. В связи с этим подлежит разрешению вопрос об определении конкретных районных (городских) судов, которым подсудны дела, возникшие в ряде закрытых военных городков и отдаленных гарнизонов, но не подпадающие под юрисдикцию военных судов.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» право рассматривать все гражданские, административные и уголовные дела, подсудные федеральным судам общей юрисдикции, сохранено лишь за военными судами, дислоцирующимися за пределами России, если иное не установлено международным договором. В частности, военные суды, дислоцированные по месту нахождения российских войск в Таджикистане и Казахстане, полномочны рассматривать семейные, трудовые, жилищные и иные гражданско — правовые споры наших военнослужащих и членов их семей, а также уголовные дела о преступлениях, совершенных гражданами России из числа гражданского персонала находящихся там российских учреждений.
Отнесено Законом к компетенции военных судов рассмотрение жалоб на применение лицом, производящим дознание, следователем или прокурором меры пресечения в виде заключения под стражу и жалоб на продление этими же лицами сроков содержания под стражей в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, а также жалоб на действия (бездействие) военных прокуроров и принятые ими решения по делам, расследуемым в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы.
Поскольку дела о групповых преступлениях, совершенных военнослужащими в соучастии с гражданскими лицами, согласно ст. 126 УПК подлежат расследованию органами военной прокуратуры и подсудны, как указывалось, военным судам, можно сделать вывод, что военным судам подведомственны и жалобы всех этих лиц, касающиеся применения меры пресечения, а также на действия и решения военных прокуроров.
Военным судам теперь подсудны и дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы.
Следует также отметить особенность подсудности дел Военной коллегии Верховного Суда РФ. Федеральным конституционным законом «О военных судах Российской Федерации» (п. 1 ч. 3 ст. 9) Военная коллегия наделена полномочиями рассматривать в первой инстанции дела об оспаривании нормативных актов Правительства РФ, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы.
Рассмотрение дел об оспаривании иных нормативных актов федерального Правительства относится к компетенции Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, что подтверждено Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 июня 2000 г.
Аналогичным образом разграничивается между коллегиями Верховного Суда РФ подсудность дел об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, а также нормативных актов федеральных министерств и ведомств.
Что касается дел об оспаривании ненормативных актов Федерального Собрания РФ, то все они подсудны только Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Читать еще:  Кадастровая ошибка

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
«УГОЛОВНО — ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 27.10.1960)
«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 11.06.1964)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 31.12.1996 N 1-ФКЗ
«О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(одобрен СФ ФС РФ 26.12.1996)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
«О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ»
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
«О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 23.06.1999 N 1-ФКЗ
«О ВОЕННЫХ СУДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(одобрен СФ ФС РФ 09.06.1999)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.07.1999 N 161-ФЗ
«О МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
(принят ГД ФС РФ 22.06.1999)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 14.02.2000 N 9
«О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ, ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ»
Российская юстиция, N 2, 2001

Ссылка на основную публикацию