Выкуп земельного участка собственником здания

Выкуп земельного участка собственником здания

Здравствуйте! Я приобрел нежилое двухэтажное здание для дальнейшего коммерческого использования и получил свидетельство о собственности без обременения. Земельный участок под зданием выкупить не мог, т.к. продавец пытался оформить земельный участок, на котором находились его здания и мой в том числе, в собственность. Через два года продавец потребовал выкупить земельный участок под моим зданием, хотя это при приобретении моего здания не предусматривалось, а было намерение совместного оформления земельных участков (ранее земля была в аренде у комитета по земельным ресурсам города).В течении всего времени я компенсировал налог на землю наличными деньгами продавцу (продавец юридическое лицо)

Подскажите, как мне поступить и не является ли договор купли-продажи свидетельством о неотъемлемой части земельного участка и здания. и надо ли его выкупать? С уважением!

Ответы юристов ( 7 )

Владимир Кириллович, а каким же это неведанным способом Вы смогли оформить здание в собственность, если зем.участок не оформлени ни в аренду, ни в собственность? Это загадка.

В настоящее время каким образом оформлена земля?

От этого будет зависеть ответ на Ваш вопрос

Бывший собственник был в администрации города и имел административный рессурс. Он решил выкупить земельный участок под всем комплексом зданий, в том числе и под моим. На момент регистрации собственности, земельный вопрос не был решен (предполагаю, что были «ошибки».

Обратитесь с заявлением в Администрацию. Ответят, что он продан другому, заявление в суд о признании сделки незаконной, однозначно выигрышный вариант

согласно ст 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, находящееся на чужом ЗУ, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части ЗУ, занятой зданием и необходимой для его использования в том же объеме, что и прежний собственник.

Поскольку на момент заключения договора куплои-продажи здания, земля под ним была в аренде, то к Вам перешло право аренды земельного участка, необходимого для использования здания.

Далее, согласно ст 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на ЗУ назодящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти участки в соответствии с законом.

Вы вправе приобрести земельный участок в собственность путем выкупа либо заключить договор аренды земельного участка ( право выбора принадлежит собственнику здания, т.е. Вам). Если вы решите выкупить ЗУ, то сделать это необходимо у администрации. Выкупать ЗУ у прежнего собственника здания Вы не обязаны.

Да, не совсем пончтно, как бывший собственник здания смог выкупить участок под Вашим зданием?

Вам бы сходить в администрацию и выяснить этот вопрос. Требуйте заключения с администрацией письменного договора аренды ( хотя фактически земля у вас и так в аренде по правилам ст 35 ЗК РФ) или если хотите выкупать ЗУ пишите заявление о выкупе. Что интересно администрация на это ответит?

принцип единства земли и недвижимости только в обратной последовательности ))

Я полагаю, что в данном случае необходимо в судебном порядке признавать предоставление земли в собственность бывшего владельца незаконным и требовать заключения с вами договора аренды.

Добрый день, Владимир Кириллович!

Согласно положением пункта 3 статьи 552 ГК РФ, при продаже недвижимости на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования земельным участком на тех же условиях, что и продавец без согласия собственника.

Если продавец до настоящего момента не приобрёл права собственности на земельный участок, то выкупать его у продавца Вам не обязательно (если Вы этого делать не намерены). Земельный участок у продавца в аренде, а Вы вправе им пользоваться как собственник недвижимого имущества, расположенного на этом участке.

Так, насколько я поняла, продавец так и не смог зарегистрировать переход права собственности на земельный участок. Или всё-таки каким- то чудесным образом смог?

Владимир Кириллович, если право собственности на земельный участок уже перешло к продавцу, то формально он вправе Вам предлагать выкупить часть земельного участка, находящуюся под Вашим зданием, на основании п. 2 ст.552 ГК РФ, согласно которому в случае, когда продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования. Так сказать принцип единства земли и недвижимости, главенствующий в земельном законодательстве, в действии.

Однако, вопрос законности перехода права собственности на земельный участок от администрации к продавцу весьма и весьма сомнителен. Полагаю, что Вы правы — и здесь был применён административный ресурс, только так можно объяснить данный переход.

Я согласна. В сложившейся ситуации у Вас других вариантов не остаётся, как только обращение в суд с соответствующим исковым заявлением. А уже после получения положительного решения суда, во избежание споров, требовать заключения договора аренды земельного участка под Вашей недвижимостью, необходимого для ее использования.

Уважаемый Владимир. Для начала Вам необходимо обратиться к Администрации района, а конкретнее в Комитет по земельным ресурсам, с заявлением о выкупе земли, находящейся под строением, собственником которого являетесь Вы (ст. 36 ЗК РФ). Но есть вероятность того, что из-за проблем в оформлении земельного участка в собственность Вы можете остаться со своим зданием — один на один. Нужно уточнить точную причину почему земельный участок под Вашим строением не в собственности.

Договор купли продажи распространяет свое действие лишь на здание, однако, так как здание находится в Вашей собственности то исключительное право на приватизацию земельного участка под этим зданием либо право аренды данного участка принадлежит вам в силу абзаца 2 ч. 1 ст 36 Земельного Кодекса РФ

ДОБРЫЙ ДЕНЬ — ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА ДЛЯ ТАКОГО СЛУЧАЯ —

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 марта 2005 г. N 11

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ,

СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13. Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ, пункту 3 статьи 552 ГК РФ при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

В силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.

Если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 ЗК РФ земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие ЗК РФ.

Читать еще:  Межевание земельного участка: обязательно ли делать, в каких случаях нужно проводить и сколько это стоит

При этом согласно пункту 2 статьи 35 ЗК РФ предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.

14. При рассмотрении споров, связанных с применением положений пункта 3 статьи 552 ГК РФ и пункта 1 статьи 35 ЗК РФ, определяющих права покупателя недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, необходимо учитывать следующее.

Покупатель здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве аренды, с момента регистрации перехода права собственности на такую недвижимость приобретает право пользования земельным участком, занятым зданием, строением, сооружением и необходимым для их использования на праве аренды, независимо от того, оформлен ли в установленном порядке договор аренды между покупателем недвижимости и собственником земельного участка.

Еслиу продавца земля была на праве аренды то к вам согласно указанных выше норм перешло то же право аренды независимо от оформления договра аренды.

Если в настоящее время продавец приобрел право собственности на з/участок то все равно считается что он у вас в аренде обязать он вас может только вносить арендную плату за земельный участок под недвижимостью.

Согласно норм ст 617 ГК РФ 1. Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Что касется вопроса нужно ли выкупать з.участок -если думать о будущем то решать вопрос по выкупу придется.

хотя если у вас в собственности здание на этом участке интересно как он умудрися выкупить землю??

Собственник здания выкупает землю под ним: цена вопроса

Согласно п. 1.1 ст. 36 Земельного кодекса РФ собственник здания (строения, сооружения), расположенного на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, вправе приобрести такой земельный участок по цене, установленной соответствующим органом местного самоуправления. Однако на основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001№ 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 137-ФЗ, в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 342-ФЗ) до 1 января 2012 г. действует льготный порядок определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Льготный порядок действует только для коммерческих организаций, являющихся собственниками расположенных на выкупаемых земельных участках зданий, если эти здания были ранее «отчуждены из государственной или муниципальной собственности». Понятие «отчуждение из муниципальной собственности» может трактоваться максимально широко — например, здание выбыло из муниципальной собственности в результате приватизации, по решению суда, по договору купли-продажи, было внесено в уставный капитал организации или любыми иными способами (письмо Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 26.01.2009 № Д23-169 по вопросу переоформления прав на земельные участки.)

Исходя из упомянутого письма Минэкономразвития России, а также принимая во внимание стабильную и последовательную практику арбитражных судов (постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2009 № 14649/08 по делу № А82-251/2008-14, Определение ВАС РФ от 11.11.2009 № ВАС-14092/09 по делу № А51-13910/200828-276/31, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2009 по делу № А41-23690/08, ФАС Волго-Вятского округа от 21.11.2008 по делу № А29-852/2008, Дальневосточного округа от 15.05.2009 № Ф03-2062/2009 по делу № А51-11829/2008), можно прийти к следующим выводам.

Первый. Организация имеет право на льготу даже в том случае, когда первоначально здание было приобретено у муниципального или государственного органа иным лицом и лишь впоследствии оказалось в собственности организации, планирующей выкуп земельного участка.

Второй. Правило о льготах также распространяется на те здания, которые возведены на месте разрушенных (снесенных, реконструированных) зданий, ранее отчужденных из муниципальной собственности.

Если у организации есть основания для применения приведенного льготного порядка выкупа земельного участка, цена совершаемой ею сделки будет устанавливаться субъектами РФ в пределах:

— 20% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн человек;

— 2,5% кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.Из постановления Президиума ВАС РФ от 09.04.2009 № 14649/08

Компания «Арверон» является первым собственником приватизированного здания, расположенного на неприватизированном земельном участке. Поэтому ей пришлось в суде доказывать свое право на применение льготных цен при приватизации земли. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из буквального и системного толкования п. 1 ст. 2 Закона № 137-ФЗ и пришел к выводу, что право приватизации земельных участков по льготной цене распространяется не только на первых собственников приватизированных зданий, строений и сооружений, но и на последующих.

Суд апелляционной инстанции отменил это решение, так как счел, что Закон № 137-ФЗ не позволяет применить к обществу «Арверон» льготный порядок определения цены выкупа земельных участков, поскольку право собственности на производственные здания перешло к нему не из государственной, а из частной собственности.

Суд кассационной инстанции признал ошибочным толкование судом апелляционной инстанции п. 1 ст. 2 Закона № 137-ФЗ, отменил его постановление и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Президиум ВАС РФ подтвердил правомерность этого вердикта, рассудив, что действие упомянутой нормы распространяется на собственников строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной п. 1 ст. 2 Закона № 137-ФЗ, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.

По данным, размещенным на сайте Комитета по труду и занятости населения Московской области (http://www.gszn.mosreg.ru/gszn_lub/), численность населения Люберецкого муниципального района на 1 января 2009 г. составляла 354 200 человек. Ориентируясь на эту цифру, можно сделать вывод, что земельный участок в этом регионе должен выкупаться по цене, не превышающей 2,5% его кадастровой стоимости.

Если организация владеет зданием, которое никогда не находилось в государственной или муниципальной собственности и не могло быть «отчуждено из государственной или муниципальной собственности», для приобретения земельного участка, на котором расположено такое здание, до 2012 г. используется иной льготный порядок определения его стоимости. Он приведен в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 № 342-ФЗ).

Читать еще:  Как делится приватизированная квартира по наследству и завещанию: доля, кто имеет право

В населенных пунктах с численностью населения:

— свыше 3 млн человек — стоимость составит от пяти- до 30-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

— от 500 000 до 3 млн человек — стоимость составит от пяти- до 17-кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

— до 500 000 человек, а также за пределами границ населенных пунктов — стоимость составит от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

Будет применяться минимальный для конкретной местности размер ставки земельного налога за единицу площади участка.

После 1 января 2012 г. льготный порядок определения стоимости земельного участка прекратит действие. В связи с этим согласно п. 1.2 ст. 36 Земельного кодекса РФ цена участка будет соответствовать размеру его кадастровой стоимости до момента установления органом местного самоуправления точного порядка определения его цены.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279
«Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов.

Председатель Правительства
Российской Федерации

26 марта 2015 г. N 279

Правила
определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279)

С изменениями и дополнениями от:

30 мая 2017 г., 21 декабря 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов.

2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1622

а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке;

б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664 пункт 4 изложен в новой редакции

4. Цена земельного участка определяется в размере 2,5 процента его кадастровой стоимости при продаже:

а) земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, или юридическому лицу — в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) земельного участка, в отношении которого снято ограничение оборотоспособности, или земельного участка, образованного из земельного участка или земель, в отношении которых снято ограничение оборотоспособности, гражданам, юридическим лицам, являющимся собственниками расположенных на указанном земельном участке зданий, сооружений, право собственности на которые возникло в период отнесения соответствующих земельных участков или земель к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, но не позднее 1 июля 2012 г., в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Регламентировано, как определяется цена земельного участка из федеральной собственности при заключении договора купли-продажи без торгов.

По общему правилу цена участка устанавливается в размере его кадастровой стоимости. При этом для гражданина, который является собственником расположенных на приобретаемом участке индивидуального жилого, дачного или садового дома, гаража, цена участка определяется в размере 60% от кадастровой стоимости. Данное исключение распространяется также на юрлиц — владельцев находящихся на участке здания, сооружения, которые относятся к объектам федерального или регионального значения.

Кроме того, цена продажи некоторых участков устанавливается в размере 2,5% кадастровой стоимости. Речь идет об участках, образованных в результате раздела участка, предоставленного созданной гражданами НКО для ИЖС или юрлицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к общему имуществу.

Постановление Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. N 14 ст. 2124

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2018 г. N 1622

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. N 664

Можно ли выкупить землю из аренды в собственность и как это сделать?

Арендуемая территория земли может принадлежать физическим лицам или организациям, а также находиться в ведении муниципальных структур. Арендатор данной земли всегда имеет приоритет на право выкупа. В практике часто требуется осуществить перевод арендуемой земли в частную. Данная процедура представляет собой выкуп земельной территории у ее владельца.

Право выкупить арендованную землю: нормативная база

Право выкупа – это указанное в договоре аренды возможность арендатора приобрести земельный участок за рассчитанную сумму в установленные сроки. После совершения этой сделки арендатор получает землю в собственность.

  • Нюансы и правила заключения данного договора отражены в 606 и 624 статьях ГК РФ.
  • Перечень оснований для перевода арендуемой земли в собственность прописан в 39 статьях Земельного кодекса.

Статья 606 ГК РФ. Договор аренды

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.

Земля может принадлежать администрации или государству. Порядок перевода в собственность в этом случае будет иным, так как управляющие структуры должны соблюдать регламент (узнать на каких условиях можно взять землю у государства в аренду с последующим выкупом можно здесь).

Читать еще:  Ответственность за фальсификацию подписи

В некоторых случаях необходимо организовывать торги, победителем которых становится человек или компания, предложившая самую высокую цену. При совершении сделки частными лицами данный шаг не обязателен, так как сделка производится по взаимному согласию сторон.

Кто может это сделать?

Арендованная земля может быть использована только по назначению. Распоряжаться ей нельзя. Законодательством предусмотрена возможность досрочного расторжения договора. Собственник имеет прав распоряжаться участком по своему усмотрению.

Выкуп земельного участка, находящегося в аренде, в личную собственность возможен не только для физических лиц, но и для компаний. Этот процесс легче осуществить, если на земле есть постройки, которые оформлены в собственность. Если они отсутствуют, то землю можно купить с аукциона. Но в нем могут участвовать и другие претенденты, что сокращает шансы на успех.

Выделяют несколько условий, необходимых для перевода земли в собственность:

  • пользование участком на протяжении длительного времени;
  • наследуемое пожизненное владение;
  • имеющийся договор аренды.

Основным требованием является наличие постройки с надежным фундаментом, которая пригодна для постоянного проживания. Объект не обязательно должен быть до конца достроенным. Но в данном случае это нужно подтвердить документально.

Можно ли строить дом на земле, если она в аренде, и как оформить здание в собственность читайте тут.

Как выкупить ЗУ у государства или администрации?

Не так давно процедура выкупа муниципальной земли из долгосрочной аренды у государства была трудной, поэтому многие признавали ее невозможной. Но благодаря некоторым изменениям в законодательстве, процесс значительно упростился, но до сих пор остается трудоемким и длительным.

Больше о том, на каких условиях можно взять землю у государства в аренду с последующим выкупом, мы рассказывали здесь.

Заключить арендный договор

После согласования всех нюансов в администрации важно составить договор. При этой процедуре важно обратить внимание на следующие пункты:

  1. Соглашение должно учитывать возможность выкупа при выполнении всех обязательств.
  2. В договоре должны быть четко прописаны правила осуществления этой сделки.
  3. В документе в обязательном порядке должны быть указаны сроки выкупа земли.
  4. В договоре важно четко прописать арендную ставку и цену выкупа.
  5. Если арендатор в действующий период аренды будет использовать участок не по назначению, то владелец может разорвать договор.
  6. В документе обязательно прописывают форс-мажорные ситуации и их воздействие на порядок заключения сделки, а также пути их разрешения.
  7. Данный раздел должен освещать все случаи, когда сделка будет признана недействительной.
  • Скачать бланк договора аренды земельного участка с правом выкупа
  • Скачать образец договора аренды земельного участка с правом выкупа

Подробно о том, как заключить и расторгнуть договор аренды ЗУ, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как составить такой документ между физическими лицами или с участием предпринимателей.

Подать заявление и пакет дополнительных документов

Для приобретения территории необходимо обратиться в муниципалитет и написать соответствующее заявление. Его нужно подать до завершения действия аренды. Заявление о выкупе земли в собственность пишут на имя главы администрации и должно содержать:

  1. личные данные и контакты заявителя;
  2. кадастровый номер земельного участка;
  3. назначение территории (например, сельхозназначение или под офис);
  4. данные о постройках;
  5. основания, которые дают право купить землю без проведения торгов;
  6. перечень приложенных документов.
  • Скачать бланк заявления о выкупе земли из аренды
  • Скачать образец заявления о выкупе земельного участка из аренды

Перед тем как подать документы арендатор должен подготовить документы, которые включают:

  • договор аренды;
  • выписку из ЕГРН;
  • кадастровый номер;
  • паспорт.

После подачи документов в администрацию, они рассматриваются около трех недель, и затем выносится решение. Оно будет влиять на дальнейший порядок действий.

Подписать соглашение о купле-продаже

После принятия положительного решения переходят к подготовке документации. У арендатора будет около 30 дней на то, чтобы ознакомиться с документом.

В договоре должны быть указаны:

Договор не обязательно заверять нотариально, он и без этого имеет юридическую силу.

Зарегистрировать права собственности

Делается это через Росреестр. Для этого необходимо предоставить заявление, пакет необходимых документов на право собственности и квитанцию с оплатой. После принятия этих документов предоставляется расписка с датой получения выписки из ЕГРН.

Сколько стоит данная процедура?

Стоимость земельного участка оказывает значительное влияние на то, будет заключена сделка, или нет. Чтобы рассчитать свои возможности заранее, необходимо рассчитать стоимость арендованной земли.

Для этого в настоящее время используется два механизма:

  • При помощи расчета процента от кадастровой стоимости земельного участка.
  • При помощи анализирования данных рынка и расчета стоимости выбранного участка земли.

Но в любом случае, стоимость участка будет зависеть от средней на рынке.

Можно ли приобрести территорию под объектом недвижимости?

При покупке участка земли у государства, на котором присутствуют объекты принадлежащие арендатору, есть некоторые нюансы:

  • В 2015 году 36 статья Земельного кодекса стала неактуальной, она обеспечивала преимущество приобретения участка, находящегося в ведении государства или муниципалитета с возведенными строениями.
  • Но в статье 39.9 Земельного кодекса прописано, что участок с постройками продается их владельцам без проведения аукциона. То есть на практике преимущество выкупа сохранилось за ними.
  • Статья 39.20 закрепляет за собственниками исключительное право на приобретение в собственность земельного участка.
    Если на территории имеется несколько возведенных построек, которые принадлежат разным собственникам, то ее можно оформить как общедолевую недвижимость. Для того чтобы получить право собственности на землю через выкуп постройки ее арендатор или все собственники должны вместе обратиться в муниципалитет.

Как оформить ЗУ в собственность без оплаты его стоимости?

Арендуемый участок земли можно получить в собственность без уплаты какой-либо суммы. Для этого нужно подходить под одно из следующих требований:

    https://pravoved.online/arenda-zu/u-administracii-selskogo-poseleniya
  • Земельный участок используется юридическим лицом для ведения личного подсобного хозяйства.
  • Договор оформлен на срок от 6 лет, большая часть этого срока истекла. Участок предоставлен на длительный срок на использование в безвозмездном порядке (о том, что такое бессрочный договор аренды земельного участка и кто может претендовать на подобное пользование землей, читайте тут). Важно при использовании соблюдать назначение земельного участка. На этом основании земля может быть предоставлена какому-либо сотруднику, который работает на определенной должности.
  • Семья арендатора имеет не менее трех детей, тогда можно рассчитывать на безвозмездное получение участка.

Данной возможностью можно воспользоваться только один раз.

Для получения арендуемой земли в собственность необходимо выполнить ряд требований, и получить согласие собственника. Этот процесс достаточно трудоемкий, но выполнимый. Главное собрать все необходимые документы и четко выполнять все шаги. Только в этом случае можно рассчитать на успех.

Ссылка на основную публикацию