ВИРТУАЛЬНАЯТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

ВИРТУАЛЬНАЯ
ТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Кто отвечает за порчу груза при перевозке?

Во время транспортировки пострадал груз? Разберёмся, кто будет нести ответственность за его порчу.

В пути может случиться всякое. Наша редакция выяснила, кто и на каком этапе грузоперевозки отвечает за повреждение груза.

Ответственность водителя

По сегодняшним правилам водитель грузовика зачастую перенимает на себя функции экспедитора. Другими словами, водитель несёт ответственность за сохранность груза с момента его погрузки до доставки к месту назначения. Рассмотрим ситуацию – в дороге произошло ДТП, в результате которого груз повредился. Как за это будет отвечать водитель?

Тут следует различать просто водителя и водителя-экспедитора. В первом случае при ДТП водитель будет нести ответственность только за предоставленное работодателем транспортное средство. Если же транспортная компания возложила по договору на водителя ещё и функции экспедитора, то водитель-экспедитор при ДТП будет отвечать не только за транспортное средство, но и за перевозимый груз.

Ответственность компании-перевозчика

Согласно п. 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик ответственен за сохранность вверенного ему груза с момента принятия груза к транспортировке до выдачи грузополучателю. Допустим, что в процессе транспортировки груз был повреждён. Кто виноват? Компания-перевозчик. Однако перевозчик может избежать ответственности, если докажет, что порча груза произошла по обстоятельствам, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

В противном случае транспортная компании обязана возместить ущерб, который был причинён при транспортировке груза. Согласно п. 2 ст. 796 ГК РФ под ущербом понимается сумма, на которую понизилась стоимость испорченного груза. Перевозчику нужно помнить, что возмещая ущерб, он не становятся собственником испорченного товара. Груз переходит в собственность только на основании договора «купли-продажи».

Ответственность грузоотправителя

Случаев, когда вина в порче товара лежит на грузоотправителе, очень мало. Предположим, груз был недостаточно крепко и прочно закреплён в кузове автомобиля или качество упаковки не отвечало установленным требованиям. Произошло ДТП или водитель решил «полихачить» по трассе. Груз выпал из грузового места и разбился. Вина в этом лежит на грузоотправителе, так как он ответственен за крепление груза в кузове.

Подтвердим наш пример нормативными документами. В соответствии с п. 2 ст. 10 Устава автомобильного транспорта грузоотправитель должен подготовить груз к перевозке так, чтобы обеспечить безопасность его транспортировки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства. Согласно п. 8 ст. 11 этого же документа грузоотправитель осуществляет погрузку товара в транспортное средство, если иное не предусмотрено договором перевозки.

Порядок действий при обнаружении порчи груза

Водитель прибыл к месту назначения, открыл кузов и обнаружил, что транспортируемый груз был испорчен — например, выпал из своего грузового места. Что нужно делать? В первую очередь, необходимо осмотреть груз, зафиксировать внешние нарушения, именно эти данные станут основой для составления соответствующего акта. В спорных случаях советуем оперативно вызвать эксперта, который может определить размер ущерба. Такого специалиста можно найти в торгово-промышленной палате вашего региона.

Далее переходим к составлению официальных документов касательно повреждения груза. Акт составляется в присутствии грузополучателя и водителя. Отметим, что документ оформляется в момент получения груза или на следующий день. Закон требует уложиться в эти сроки. В акте должны быть отмечены следующие данные:

  • место и дата составления документа;
  • перечень лиц, которые участвовали в составлении акта;
  • размер ущерба и характер повреждений;
  • подписи всех присутствующих при оформлении акта.

Если сотрудники транспортной компании отказываются подписывать акт, то грузополучатель имеет право составить акт в одностороннем порядке, письменно уведомив об этом владельца транспортной компании.

Акт составили, теперь приступаем к составлению претензии к перевозчику о повреждении груза. В бланке необходимо прописать дату доставки, место, характер повреждений. К бланку прилагаем также копии всех сопроводительных документов. Рассматривать обращение транспортная компания может на протяжении месяца с момента получения документа. Если грузоотправителя не устраивает ответ перевозчика, то следующим шагом станет обращение в арбитражный суд.

Транспортировка груза – очень ответственный процесс для всех её участников. Чтобы избежать неприятных инцидентов, каждая сторона должна строго выполнять свои обязанности.

Ответственность водителя за сохранность перевозимого груза

Главная страница Форум Гарант

Товарно-транспортная накладная
(форма N 1-Т)
Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

первый и второй экземпляры передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

Ответственность водителя

“Водитель обязан”, “водитель должен”, “водитель несет ответственность” и “это сфера ответственности водителя” — часто употребляемые экспедиторами и грузовладельцами словосочетания. Безусловно, профессия водителя нужная и ответственная, но так ли много должен водитель (за исключением случаев, когда он же является перевозчиком)? Давайте разбираться, чтобы не делать ошибки, пытаясь взыскать убытки с ненадлежащего лица.

Читать еще:  Ипотека на деревянный дом в 2020 году: какие банки дают? Можно ли оформить?

Повторюсь — в рамках этой статьи не рассматриваются случаи, когда водитель является одновременно перевозчиком, который заключает договор на перевозку груза. Принимаем, что водителем является работник перевозчика, который управляет грузовым автомобилем (пусть даже ему принадлежащим).

Для удобства эта статья оформлена в стиле “вопрос — ответ”. Это позволит не растекаться мыслью по древу, но при этом давать краткие и ёмкие ответы.

Ответственность за сохранность груза лежит на водителе?

Например, в этом договоре сделана попытка переложить ответственность перевозчика на иное лицо.

Сделать это не получится по трем причинам:

  1. 1. Ответственность за груз несет перевозчик — это предусмотрено статьей 796 Гражданского кодекса РФ, а также частью 5 статьи 34 Устава автомобильного транспорта.
  2. 2. Договор перевозки или транспортной экспедиции в абсолютном большинстве случаев является двухсторонним. Водитель не является стороной договора, следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 308 ГК РФ, на него не распространяются обязательства сторон договора, который он не заключал.
  3. 3. Даже если водитель является стороной договора, все равно ответственность перевозчика устранить не удастся в силу ст. 37 Устава автомобильного транспорта, признающей недействительными любые соглашения сторон договора перевозки, целью которых является устранение их ответственности.

Установлено, что груз своровал водитель. Требование предъявлять к нему или к перевозчику?

Если вина водителя в хищении груза установлена приговором суда, грузовладелец или экспедитор вправе заявить самостоятельное требование к водителю о возмещении стоимости утраченного груза (это называется гражданский иск в уголовном процессе). Однако, делать это не обязательно. Например, в деле № А32-7958/2019 суды первой и апелляционной инстанций указали перевозчику на то, что ответственность за сохранность груза перед экспедитором несет именно он, а не водитель.

Перевозчик может регрессом взыскать с водителя стоимость поврежденного или утраченного груза?

Водители большегрузных автомобилей могут причинять значительный материальный вред своим работодателям. Иногда размер этого вреда достигает нескольких миллионов рублей. Например, водитель попал в аварию и разбил груз, или заболел и доставил груз с опозданием.

Правоотношения сторон трудового договора регулируются Трудовым кодексом РФ. Действительно, перевозчик вправе взыскать с водителя прямой действительный ущерб (ст. 238 Трудового кодекса РФ). Верховный Суд РФ в постановлении Пленума от 16 ноября 2006 года № 52 раскрыл понятие прямого действительного ущерба — это реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе находящегося у работодателя имущества третьих лиц, если он несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам. Однако, в соответствии со ст. 241 ТК РФ, ответственность работника за причиненный ущерб ограничена средним месячным заработком.

Случаи, в которых работник обязан возместить ущерб полностью, перечислены в ст. 243 ТК РФ. Кроме того, работодатель вправе заключить с работниками, работающими по определенным профессиям, договоры о полной материальной ответственности. Перечень таких профессий приведен в Постановлении Минтруда РФ от 31.12.2002 г. № 85. В перечне отсутствует профессия “водитель”, однако, присутствует профессия “экспедитор”.

Водитель опоздал на выгрузку, и перевозчик получил солидный штраф. Может ли работодатель взыскать его с водителя?

Да, если сможет доказать факт нарушения водителем должностной инструкции и причинно-следственную связь между действиями работника и полученным штрафом. В этом случае полученный перевозчиком штраф является его убытком. Разумеется, в этом случае к водителю также применяется законодательное ограничение среднемесячным заработком материальной ответственности за ущерб.

Можно ли взыскать с водителя уплаченный административный штраф?

Аналогично предыдущему пункту — да, если есть доказательства нарушения водителем своих обязанностей и имеется прямая причинно-следственная связь между нарушением и штрафом. И здесь необходимо понимать, что невозможно вменить в обязанности водителя контролировать всё, например, нагрузки на оси транспортного средства (и уж тем более, если работодатель не предоставил работнику средства измерения этих параметров). В то же время, обязанность водителя соблюдать скоростной режим установлена Правилами дорожного движения, поэтому уплаченные штрафы с камер можно смело требовать с водителя.

Особенно актуально это станет с 1 ноября 2019 года, когда будет введена ответственность перевозчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) за нарушение водителем режима труда и отдыха.

Водитель должен размещать груз внутри кузова при погрузке?

Нет, за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено договором. Ответственность за соблюдение осевых нагрузок и общей массы автомобиля с грузом всегда несет тот, кто производил погрузку — об этом говорится в ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта.

Даже если в договоре предусмотрено, что водитель следит за распределением груза на предмет соблюдения весовых параметров, это не снимает ответственности с грузоотправителя (чаще всего погрузку производит именно он) — статья 37 Устава автомобильного транспорта именно об этом.

При этом водитель обязан следить за соблюдением весогабаритных параметров груза и его размещением в кузове транспортного средства на предмет соблюдения ПДД.

Должен ли водитель пересчитывать груз и проверять целостность упаковки?

Водитель обязан это делать. Дело в том, что перевозчик в лице водителя принимает груз по транспортной накладной. Графа 3 накладной содержит всю информацию о грузе, включая его наименование, массу и количество грузовых мест. Следует отметить, что если водитель принимает груз попаллетно, то в транспортной накладной должно быть указано количество паллет, а не количество коробов на них. Необходимо требовать заменить транспортную накладную, а в случае отказа грузоотправителя — сделать соответствующие отметки в 12-ой графе накладной.

Аналогично водитель обязан принимать груз по внешнему виду упаковки (паллет, коробов), так как при сдаче груза именно перевозчик обязан доказывать, что повреждение, бой, подмочка и т. п. произошли не по его вине. Сделать это в отсутствие записи в 12-ой графе транспортной накладной проблематично.

Должна ли у водителя быть медицинская книжка?

Если это предусмотрено договором с перевозчиком, то должна быть. Дело в том, что в чистом виде договор перевозки встречается крайне редко, чаще всего договор квалифицируется как договор транспортной экспедиции со всеми вытекающими последствиями. Говоря очень упрощенно, если договором перевозчик обязуется оказывать хотя бы одну дополнительную услугу, то он автоматически превращается в смешанный договор, содержащий элементы договора перевозки и договора транспортной экспедиции.

Читать еще:  Суды общей юрисдикции Российской Федерации

Это же относится и к условию договора о необходимости наличия медицинской книжки (а иногда и белого халата) у водителя. В этом случае перевозчик превращается в экспедитора, который обязан оказывать дополнительные услуги, связанные с перевозкой груза, предусмотренные договором.

Если же договором не предусмотрена необходимость наличия у водителя медицинской книжки, а грузополучатель отказывается принимать груз на этом основании, перевозчик может взыскать убытки (см., например, дело № А76-10824/2017).

Ответственность водителя за сохранность перевозимого груза

Главная страница Форум Гарант

Товарно-транспортная накладная
(форма N 1-Т)
Предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

1. Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

2. Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

первый и второй экземпляры передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

Ответственность водителя за груз

Раньше в сфере грузоперевозок четко разграничивались обязанности водителя и экспедитора. Водитель лишь управлял транспортным средством, а за сохранность груза отвечал экспедитор. Сейчас все изменилось: водитель часто является также и экспедитором, а значит, несет материальную ответственность за груз.

Эта ответственность накладывается на водителя на этапе приема груза и снимается при доставке груза получателю. В чем конкретно это выражается? Какие новые обязанности появляются у водителя-экспедитора?

Перед началом транспортировки он должен проверить правильность оформления документов на груз, а также состояние самого груза, целостность его упаковки и надежность размещения в кузове автомобиля. В случае обнаружения каких-либо повреждений водитель вносит соответствующие оговорки в товарно-транспортную накладную. Кроме того, шофер обязан удостовериться в готовности автомобильного средства к перевозке, в отсутствии каких бы то ни было технических проблем.

Итак, машина отправилась в путь (рассмотрим сейчас случай доставки грузов автотранспортом). Действия водителя в дороге должны подчиняться имеющейся у него должностной инструкции. Инструкции могут немного отличаться друг от друга, так как разрабатываются они в каждой фирме индивидуально. Тем не менее, есть некий список сходных пунктов: например, водителю не разрешается оставлять машину без присмотра, подвозить во время транспортировки посторонних людей, использовать автомобиль для постороннего заработка. Эти меры предосторожности направлены на то, чтобы услуги по доставке грузов были оказаны качественно и в срок. В случае повреждения или потери груза его стоимость будет взыскана с водителя.

Ответственность за сохранность груза включает в том числе и ответственность водителя за недостачу. В современных условиях невозможно требовать, чтобы водитель осуществлял прием по каждому наименованию, сверяя количество товаров с накладной. Это требует, во-первых, очень больших временных затрат, а во-вторых, детального знания водителем товарной номенклатуры. В связи с этим распространился другой способ борьбы с недостачей, доказавший свою эффективность: водитель обязан доставить клиенту указанное в накладной количество неповрежденных грузовых мест с ненарушенной маркировкой и упаковкой. Идеально, если грузоотправитель составит описание упаковки и маркировки, и перешлет его грузополучателю для возможности последующей сверки при доставке.

Все услуги в одном месте

Страхование грузов при перевозке

Страхование грузов при перевозке – это обязательная часть деятельности любой транспортно-экспедиционной компании, свидетельствующая о высоком качестве ее работы.

Охрана грузов при транспортировке

В широком спектре логистических услуг компании «108 тонн» особое место занимает организация сопровождения грузов.

Упаковка и маркировка грузов

Упаковка и маркировка грузов является важной составляющей любой грузоперевозки.

Ответственность за перевозимый груз

Если грузовой автомобиль после загрузки товаром на заводе-производителе был опломбирован и пломбы были вбиты в товарные-накладные, а по прибытию на место разгрузки были сорваны пломбы в присутствии кладовщика, но в соответствии с накладными товара не хватает. Является ли водитель-экспедитор ответственный за недостачу товара и может ли работодатель удержать в этом случае заработную плату?

но перед погрузкой товар был пере взвешен и вес соответствовал данным в накладной, а по прибытию в пункт при разгрузке был выявлен недостаток в весе.

Ответы юристов ( 7 )

Водитель – экспедитор является лицом с полной индивидуальной материальной ответственностью.

Согласно должностной инструкции водитель – экспедитор обязан принимать груз со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.

Таким образом, работодатель вправе с Вас удержать сумму недостачи из заработной платы, так как при погрузки не не было проконтролировано количество погруженного товара.

С Уважением, Сергей.

Удерживать из заработной платы без согласия работника работодатель не имеет права.

Читать еще:  Оформление наследства по закону

Для судебного взыскания с водителя работодателю необходимо будет представить доказательства целого ряда обстоятельств:

1. Заключение договора о полной материальной ответственности и обоснованность такого заключения.

2. наличие факта недостачи.

3. нарушение водителем должностных инструкции, приведшие к недосдаче

4. наличие вины водителя в возникновении этой недостачи.

5. создание работодателем условий для сохранности груза.

6. соблюдение порядка установления размеров ущерба.

Как показывает практика, работодатели редко могут представить в суд все эти доказательства.

При условии, что Вы обратитесь к грамотному юристу, Вы вполне можете отстоять свою правоту в суде.

  • 10,0 рейтинг
  • 12683 отзыва эксперт

Добрый день. А договор о полной матответственности Вы подписывали? Если нет, то полной матответственности не несете, так как:

Статья 243. Случаи полной материальной ответственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

Если договора не было, то ни о какой полной ответственности речи не идет

Екатерина, здравствуйте!
Я не буду столь поспешен как уважаемые коллеги. Как оформлены отношения с водителем? Есть ли договор транспортной экспедиции?

да, оформленный соответствующим договором.

Здравствуйте, добавлю лишь то, что недостача должна подтверждаться материалами бухгалтерской инвентаризации. Наличие или отсутствие денежных средств должно подтверждаться соответствующими финансовыми документами. Зачастую предприятия на это не обращают внимания, считая, что фиксирование недостачи при приёмке товара на склад является достаточным условием.

Кроме того при выявлении недостачи при приёмке товара должен составляться акт недостачи товара, в котором необходимо отразить следующие сведения и нюансы:

Название и юр. адрес организиции, где выявлена недостача. А также дата, номер накладной в соответствии с которой приводится приём товара.

Определение места выявления количественного несоответствия.

Состав членов комиссии, подтверждающей факт недостачи(не менее 3 человек).

Данный акт имеет специально утверждённую форму, несоблюдение правил заполнения акта, может послужить основанием в отказе удовлетворения требований по возмещению недостачи.

А также в акте должна быть таблица с подробным описанием товаров — номенклатурный номер, артикул, единица измерения, стоимость с учётом НДС, количество — документальное и фактическое — с указанием разницы количественно и в денежном выражении.

Так, что у вас есть за что зацепиться.

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Обязанности и ответственность водителя экспедитора.

Обязанности и ответственность водителя экспедитора.

С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать.

Должностная инструкция водителя-экспедитора

1. Общие положения
1.1. Главной задачей водителя-экспедитора ( далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения.
1.2. Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики.
1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу водителя.
1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст. 11 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности.
1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя — экспедитора.

2. Функциональные обязанности

Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности:
2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.2. Заполнение путевого листа
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.
2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.
2.6. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.7. Проверка целостности упаковки (тары).
2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.
2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке.
2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.
2.11. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.
2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
2.14. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.
2.15. Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.

Водитель-экспедитор имеет право:
3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.).
3.4. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.
3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе.

Водитель-экспедитор несет ответственность:
Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность:
4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора.
4.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.9. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).

5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами

Водитель-экспедитор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями(отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.

С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил

____________________________(___________________________)
подпись Ф.И.О.
«________»________________200___г.

Ссылка на основную публикацию