Доверенность на печать организации, образец оформления
Печать организации – основной источник подлинности документа, удостоверяющий его силу и дающий полномочия. На ней указаны основные данные – название организации, ее правовая принадлежность, место регистрации (или нахождения). Каждая печать регистрируется в особом отделе органов внутренних дел. Она служит подтверждением каждого важного решения или обязательства компании.
При отсутствии должностного лица, ответственного за печать, должна оформляться доверенность, которая передает полномочия другому работнику компании.
Общие понятия доверенностей
Доверенность – особый документ, предоставляющий возможность передачи одним лицом другому каких-либо полномочий. При оформлении этого документа необходимо составить протокол, который скрепляется взаимными подписями и печатью организации.
Требования к доверенности:
- По закону РФ составление документа должно производиться исключительно в письменном виде.
- Доверенность заверяется печатью предприятия и подписью руководителя (директора).
- Обязательное условие – содержание актуальной даты составления документа. При отсутствии этого пункта доверенность считается недействительной.
Срок доверенности определяется руководителем. Длительность не может превышать трех лет. Если при составлении документа срок не был указан, то доверенность по умолчанию работает в течение года с момента ее оформления и заверения.
В законодательстве прописан перечень лиц, которые имеют право представлять интересы организации и выполнять определенные акты. В число этих действий входит подтверждение документов печатью. Официальными представителями, имеющими право пользоваться печатью организации, являются:
- Те должности, которые указаны в Уставе компании и являются ее руководителями. Им не требуются официальные документы, подтверждающие право пользоваться штемпельными принадлежностями.
- Люди, на имя которых оформлена доверенность, являются представителями компании на момент отсутствия ее руководителей.
Необходимость в доверенности на печать
Необходимость в оформлении доверенности на печать может возникнуть при временном отсутствии должностного лица, ответственного за эту работу (директора или представителя организации). Такой документ оформляется на то время, в течение которого руководитель не сможет лично заверять важные деловые бумаги. В этот период все полномочия по постановке печати переходят к доверенному лицу.
Читать еще: Судебная экспертиза – что это за профессия и как ее освоить
После оформления вышеуказанных пунктов и заполнения всех данных составляется акт, подтверждающий процесс приема-передачи печати организации. В этом акте должны быть указаны точные сроки передачи, длительность замещения должностного лица и причина его отсутствия. В отдельной графе в обязательном порядке указывается оттиск штемпельного изделия. После оформления доверенности на печать организации юридическую силу она имеет только при наличии документа, подтверждающего личность доверенного лица – паспорта.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.