Get Adobe Flash player

Подводя итоги 2016 года, хочу отметить, что за истекший период реализован значительный объем мероприятий по укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности,  борьбе с преступностью на обслуживаемой территории.

В 2016 году работа межмуниципального отдела строилась в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в «Ежегодном Послании к Федеральному собранию» и  сформулированными в Директиве Министерства внутренних дел России от 17.11.2015 г. №3дсп «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России в 2016 году». В качестве приоритетных направлений деятельности МВД России на 2016 год определены:

- борьба с экстремизмом, противодействие развитию межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

- совершенствование следственной практики, производства дознания, организация раскрытия преступлений, прежде всего  против личности;

- обеспечение прав лиц, ставших жертвами преступлений, на доступ к правосудию, искоренение практики укрытия заявлений и сообщений о преступлениях от регистрации;

- активизация работы, направленной на снижение уровней теневой экономики и коррумпированности общественных отношений;

- профилактика совершения правонарушений, сокращение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;

-правовое просвещение граждан;

- подготовка личного состава к выполнению задач в условиях резкого осложнения оперативной и военно-политической обстановки;

- укрепление служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел;

- повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых Министерством внутренних дел России;

- оптимизация расходования бюджетных средств.

В целях выработки единых и оптимальных позиций по вопросам борьбы с преступностью велся конструктивный диалог с органами правоохранительной системы района - прокуратурой, судами, следственным комитетом, Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, уголовно-исполнительной инспекцией, службой судебных приставов и другими.

Ежедневная оперативная и профилактическая работа во взаимодействии с другими правоохранительными органами позволила удержать оперативную обстановку в районе под контролем, не допустить проявлений экстремизма и фактов терроризма, резонансных нарушений общественного порядка, массовых беспорядков и масштабных чрезвычайных ситуаций.

В целом, принятые меры позволили по отдельным направлениям - добиться определенных позитивных результатов.

Не допущен рост тяжких и особо тяжких преступлений, снизилось число грабежей, краж и ряда других преступных деяний.

Отмечая, что поставленные перед Межмуниципальным отделом задачи, в основном выполнены, необходимо сказать, что прошедший 2016 год был насыщен важными событиями, которые напрямую оказали влияние на состояние оперативной обстановки, и требовали от руководства всех уровней внесения  своевременных и существенных корректив в оперативно-служебную деятельность подразделений. В первую очередь, они были связаны с осложнением экономической ситуации в стране.

В 2016 году в системе МВД РФ произошли оргштатные мероприятия.

Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» в результате упразднения Федеральной миграционной службы и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков их функции и полномочия переданы в МВД РФ и в структуру оргштатного построения межмуниципального отдела внесены следующие изменения: на территории Краснозерского района сформировано отделение по вопросам миграции, штатная численность которого составляет 2 аттестованных сотрудника, 1 федеральный государственный гражданский служащий и 1 вольнонаемный работник; на территории Доволенского района миграционный пункт, штатная численность составляет 1 аттестованный сотрудник, 1 федеральный государственный гражданский служащий и 1 вольнонаемный работник   и группа по направлению деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков в количестве 2 сотрудников.

Также на основании Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 года №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» функции и полномочия МВД РФ в сфере федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности (ЛРР – 3 сотрудника), а также вневедомственная охрана (13 сотрудников) переданы в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.

 

Межмуниципальным отделом реализован комплекс задач, возложенных на органы внутренних дел, по оказанию государственных услуг – нами предоставляются госуслуги по вопросам миграции; добровольной государственной дактилоскопической регистрации граждан в РФ; приему (выдаче) справок о наличии (отсутствии) судимости, в том числе в электронном виде посредством сети Интернет.

          В холле и в помещениях, выделенных для приема граждан Межмуниципального отдела МВД России «Краснозерский», имеются информационно-справочные стенды, где размещена информация о территориальном органе, указаны почтовые и электронные адреса, номера телефонов, по которым можно получить сведения справочного характера, информация о руководителях и должностных лицах. На всех патрульных автомобилях ГИБДД и дежурной части нанесен телефон доверия, по которому граждане могут обратиться в случае противоправных действий со стороны сотрудников полиции.

          Хотелось бы отметить, что в Межмуниципальном отделе МВД России «Краснозерский» работает интернет-сайт (www. Krasn-mvd.ru), где размещена вся необходимая для граждан  информация.

Организация работы с обращениями граждан в Межмуниципальном отделе осуществляется в соответствии с требованием Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

          По всем обращениям граждан приняты обоснованные решения, о чем уведомлены заявители.

Говоря в целом о работе с обращениями граждан, должен отметить, что мы даём принципиальную оценку и жёстко реагируем на все случаи волокиты и формализма, нежелания или неспособности должностных лиц отдела решать волнующие людей проблемы.

Руководством отдела на постоянной основе проводится воспитательная работа с личным составом  по формированию норм общественной морали, норм поведения при исполнении служенных обязанностей, в том числе и в быту. В настоящее время ужесточены требования к кандидатам, желающим поступить на службу в органы внутренних дел. Так, помимо письменного психологического тестирования, которое проводилось ранее, кандидаты проходят тестирования на аппарате «Полиграф», проходят медицинскую комиссию, сдают нормативы по физической подготовке, после чего на основе всех рекомендаций, решается вопрос о приеме кандидата на службу.

Штатная численность аттестованного личного состава Межмуниципального отдела составляет 161 человек, 2 федеральных государственных гражданских служащий и 14 человек работают по вольному найму. Так же свои функции выполняют 14 сотрудников Росгвардии, 2 сотрудника – МО ГТО и РАМТС № 3 ГИБДД ГУ МВД по НСО, 3 сотрудника - МО ГТО и РАМТС № 7 ГИБДД ГУ МВД по НСО, 1 – эксперт (с дислокацией в р.п.Краснозерское) ЭКЦ ГУ МВД России по НСО.

На территории Краснозерского района несут службу 100 сотрудников Межмуниципального отдела.

В отделении полиции «Доволенское», на территории Доволенского района несут службу 61 сотрудник.

Структура нашего Межмуниципального отдела не изменилась и  состоит из сотрудников полиции, юстиции и внутренней службы. К юстиции относятся следователи следственного отдела, к внутренней службе подразделения штаба, тыла, группы по работе с личным составом и секретариата, остальные сотрудники относятся к сотрудникам полиции. У начальника межмуниципального отдела в подчинении имеются 3 заместителя (начальник полиции – Леонов А.Н., заместитель по общим вопросам – Морозов Д.А., начальник следственного отдела – Слепцов Ю.С.).

Всего в Межмуниципальном отделе 72 сотрудников имеют высшее образование, из них 39  высшее юридическое, 9 сотрудников высшее экономическое, 6 сотрудников  высшее техническое и 18 сотрудников высшее педагогическое образование, 59 сотрудников среднее профессиональное образование, из них 32 сотрудников юридическое образование. В связи с предъявляемыми требованиями о наличии высшего юридического образования, при выполнении служебных обязанностей по ряду должностей, в настоящее время 46 сотрудников обучаются заочно в гражданских  учебных заведениях  и  6 в учебных заведениях системы МВД.

По стажу службы в органах внутренних дел - 2 сотрудника до 1 года, от 1 года до 3 лет 8 сотрудников, от 3 до 10 лет 38 сотрудников, от 10 до 20 лет 62 сотрудника, свыше 20 лет 29 сотрудников. Средний возраст сотрудников межмуниципального отдела - 35 лет.

По состоянию на 01 января 2017 в Межмуниципальном отделе некомплект составил 10 штатных единиц (на территории Краснозерского района – 5 вакансий - 1) участковый уполномоченный ОУУПиПДН, 2) полицейский ИВС 3) инспектор отделения по вопросам миграции, 4) о/у группы по контролю за оборотом наркотиков 5) ст. о/у группы по контролю за оборотом наркотиков, ОП «Доволенское – 5 вакансий -  1), старший полицейский ИВС ОП «Доволенское» 2), полицейский ИВС ОП «Доволенское» 3) инспектор ДПС ГДПС ОГИБДД, 4) инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД, 5) начальник ОУУПиПДН ОП «Доволенское»).

В течение 2016 года уволено 10 сотрудников, принято на службу 4 сотрудника. 

В настоящее время в служебной командировке в Северо-Кавказском регионе находится 2 сотрудник отдела, готовится новый состав, планируется направить двух сотрудников МО.

Должностные лица отдела выходят на открытый диалог с населением района, одновременно вырабатывая у граждан выбор активной гражданской позиции. В отчетном периоде сотрудниками межмуниципального отдела опубликованы в районной газете «Краснозерская новь» и размещены на официальном интернет-сайте МО 158 информационных статей о выполнении задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и противодействию преступности, а также статьи профилактического характера, направленные на сохранность личного имущества, жизни и здоровья.  

В феврале 2016 года и 2017 года в рамках проведения акции «Неделя мужества», приуроченной ко Дню защитника отечества, была организована и проведена в районном Краеведческом музее, уже ставшая традиционной, фотовыставка, посвященная службе сотрудников ОВД на Северном Кавказе, на которой были представлены фотографии, награды, сувениры, привезенные сотрудниками из служебных командировок. Организованы встречи ветеранов и сотрудников органов внутренних дел с учащимися образовательных учреждений, воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, в ходе которых сотрудники МВД рассказали ребятам о службе на Северном Кавказе и ответили на интересующие их вопросы.   

Продолжена работа с населением непосредственно на административных участках, в участковых пунктах полиции.

Ежеквартально, на территории обслуживания каждый участковый уполномоченный полиции проводит отчеты перед населением, на которых освещает свою работу. На сегодняшний день все участковые уполномоченные полиции отдела УУП и ПДН МО МВД России «Краснозерский» обеспечены служебными помещениями. Имеется недостаток обеспечения транспортными средствами и горюче-смазочными материалами, что непосредственно влияет на своевременное реагирование на заявления и сообщения граждан, так как приходится использовать личный или попутный транспорт, а в связи с сокращением штатной численности УУП территория обслуживания участковых уполномоченных полиции увеличилась. Служебные автомобили имеют лишь 9 участковых уполномоченных полиции.

         За 2016 год сотрудники Межмуниципального отдела МВД России «Краснозерский», выполняющие обязанности на территории Краснозерского района принимали участие в более 143 общественных мероприятиях, где осуществляли охрану общественного порядка. Это проведение Новогодних, рождественских праздников, крещения в январе, день защитника отечества и масленица в феврале, международный женский день в марте, дня победы в мае, выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации 7-го созыва, выборы депутатов Представительных органов муниципальных образований Новосибирской области в сентябре и т.д. В течение всего 2016 года осуществлялся систематический контроль за охраной детского оздоровительного лагеря «Земляничная поляна», детского оздоровительного лагеря «Солнышко», различных культурно – массовых и спортивных мероприятий, проводимых на территории района. Следует отметить, что сотрудники полиции принимают активное участие в спортивной жизни не только нашего района, но и участвуют в различных соревнованиях и спартакиадах в Главном управлении МВД России по Новосибирской области. Один из примеров - семья старшего полицейского ИВС М.В. Катаржнова победила в соревнованиях «Папа мама я спортивная семья», проводимых в Главном Управлении МВД России по Новосибирской области.

       Также осуществляется работа по привлечению, на добровольной основе, граждан к содействию органам внутренних дел в обеспечении правопорядка на территории Краснозерского района на основании Федерального закона от 02 апреля 2014г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка». Приказом Межмуниципального отдела МВД России «Краснозерский» от  22.08.2014 № 129 ответственными за направление работы по взаимодействию органов внутренних дел и народных дружин закреплены: заместитель начальника полиции (по охране общественного порядка) О.Н. Подленко и начальник отдела УУП и ПДН А.С. Лисин. Осуществлен подбор кандидатур командиров народных дружин и народных дружинников, привлекаемых к участию в охране общественного порядка в соответствии с законодательством. Обеспечена проверка кандидатур командиров и членов народных дружин по специальным учетам информационного центра Главного управления МВД России по Новосибирской области.

В настоящее время в результате проведенной Межмуниципальным отделом работе на территории Краснозерского района было создано две добровольные народные дружины. Одна в р.п. Краснозерское в количестве восьми человек на базе кооперативного техникума из числа студентов и командира (преподавателя Шульга Марины Николаевны) под названием «Беркут-2», а вторая в с. Половинное в количестве семи человек из числа пенсионеров МВД России и командира (Медяникова Александра Николаевича) под названием «Дозор».

Основным проблемным вопросом по данному законопроекту  является недостаток финансирования деятельности народных дружин из регионального бюджета, возможность которого предусмотрена федеральным законодательством.

  Вкратце остановлюсь на финансовой деятельности Межмуниципального отдела и тыловом обеспечении:

 

 

2015 лимит (тыс. руб)

2016 лимит (тыс.руб)

Исполнение в % 2015/2016

Федеральный бюджет

104709,6

109865,8

100/100

 

В Межмуниципальном отделе имеется 4 административных здания, 49 единиц автотранспорта (Краснозерское - 32, Довольное - 17), укомплектованность составляет 68% от норм положенности, 78 компьютеров, 48 единиц мобильных, носимых и стационарных радиостанций. За 2016 год было получено по линии федерального финансирования 9 единиц автотранспорта (Краснозерское - 1, Довольное - 5) , из них ОП «Доволенское»: 1 автомобиль для ГУР, 1 для ИВС, 1 - ДПС, 2 – ДЧ, на территории Краснозерского района – 1 автомобиль для руководства МО. За отчетный период проведен капитальный ремонт помещения ИВС  на сумму 2 286 235 рублей; текущий ремонт помещений на 100 000 рублей; в рамках антитеррористической защищенности проведен капитальный ремонт административного здания ОП «Доволенское» на 320 250 рублей, произведена замена дверей на металлические, установлены металлические  решетки на окнах; проведен плановый ремонт автомобильной техники.

  Далее в своем докладе я хотел бы остановиться на криминогенной ситуации в районе:

Как и прежде к числу приоритетных направлений относится оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность по раскрытию и расследованию преступлений.

Результативность этой работы вызывает справедливые нарекания со стороны общества. Ежегодно определенная часть преступных деяний остаётся нераскрытой, вследствие чего потерпевшие не могут рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав. Помимо этого скрывшиеся от правосудия преступники могут представлять повышенную угрозу для окружающих до момента задержания.

Должен сказать, что в прошлом году в работе по раскрытию и расследованию преступлений наметились определённые положительные тенденции.

Улучшились показатели раскрываемости некоторых, наиболее опасных преступлений общеуголовной направленности, прежде всего, посягающих на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан.

Личным составом отдела установлены и привлечены к уголовной ответственности все лица, совершившие убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, грабежи и разбойные нападения. На 17% – снизился остаток нераскрытых имущественных преступлений.

При увеличении на 6,8% общего количества преступлений зарегистрированных территории Краснозерского района, уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения, ниже уровня среднеобластного показателя, и составляет 122,8 преступления, по области 144,2 преступления.

В отчетном периоде остаток нераскрытых преступлений снизился на 19%, их количество составило 54 преступления, против 67 в п.г. Удельный вес расследованных преступлений выше а.п.п.г. на 3,9% и составляет 85,6(81,7)%. Всего расследовано 322(300) преступления, что выше а.п.п.г. на 7,3%. По удельному весу расследованных преступлений Межмуниципальный отдел «Краснозерский» занимает 3-е место среди 23 отделов  районного уровня. На 1-ом месте Татарский Межмуниципальный отдел с удельным весом расследованных преступлений 93,0%, по районам области удельный вес расследованных составляет 71,9(76,1)%, в целом по области 50,6(48,4)%.

          По итогам 12-ти месяцев 2016 года зарегистрировано 48(47) тяжких и особо тяжких преступления, рост составил 2,1%. Удельный вес расследованных преступлений ниже  показателя прошлого года на 0,7% и составляет 93,3(94,0)%, по районам области удельный вес расследованных преступлений данной категории составляет 71,0(75,8)%. Нераскрытыми остались 3(3) преступления.

          Всего зарегистрировано 5(8) особо тяжких преступлений (р.п.Краснозерское, с.Полойка, с.Ульяновка, с.Нижнечеремошное, с.Светлое), удельный вес расследованных преступлений данной категории составляет 100,0(66,7)%, всего расследовано 4(4) преступления, приостановлено 0(2) преступлений:

          Зарегистрировано 43(39) тяжких преступления, удельный вес расследованных  тяжких преступлений составляет 92,7(97,7)%, всего расследовано 38(43), приостановлено 3(1) преступления.

          На обслуживаемой территории зарегистрировано 1(2) убийство (с.Светлое) , 5(5) фактов причинения ТВЗ, из них 3(3) преступления  по ч.4 ст.111 УК РФ (Краснозерское, Ульяновка, Полойка), 4(10) грабежа (Краснозерское – 3, Орехов лог -1),  1(0) разбойное нападение (Половинное), 1 насильственное действие сексуального характера в отношении малолетней (с.Нижнечеремошное).

С начала года в состоянии алкогольного опьянения совершено 160 преступлений против 134, увеличение составило 19,4%. Удельный вес преступлений, совершенных в состоянии опьянения, от всех совершенных преступлений составил 49,7(44,7)%, по области данный показатель равен 44,7(36,7)%. 

Лицами ранее совершавшими совершено 231(206) преступление, рост на 12%, их удельный вес составил 72,4(68,9)%. Ранее судимыми совершено 105(82) преступлений. Из 79(77) ранее судимых лиц 71(67) не имели постоянного источника доходов (работы), 61(57) из них ранее содержались в исправительно-трудовом учреждении (ИТУ). Удельный вес рецидивной преступности выше уровня п.г. и составил 21,0(16,7)%, что соответствует 67(50) преступлениям.

 

Преступность по администрациям:

Администрация

2015

2016

 

Администрация

2015

2016

1. Краснозерская

126

144

 

11.Н-черемошенская

6

6

2. Кайгородская

16

24

 

12. Светловская

1

5

3. Мохнатологовская

25

15

 

13. Лотошанская

3

10

4. Половинская

28

26

 

14. Коневская

9

9

5. Майская

15

25

 

15. Казанакская

7

10

6. Октябрьская

15

10

 

16. Полойская

14

18

7. Ореховологовская

10

14

 

17. Колыбельская

13

28

8. Садовская

9

11

 

18. Аксенихинская

3

5

9. Зубковская

23

23

 

19. Лобинская

10

5

10. Веселовская

21

14

 

 

 

 

 

В текущем году особое внимание уделялось работе по противодействию распространения наркомании среди населения. Сотрудниками отдела в текущем году было выявлено 37(18) преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, из которых 20(12) тяжких составов, совершенных в особо крупном размере и составлено 28(24) административных протоколов за потребление наркотических средств без назначения врача, 3 административных протокола за незаконное хранение наркотических средств. Силами сотрудников полиции из незаконного оборота изъято 6 килограмма 495 граммов наркотических средств, относящихся к канабисной группе, производных дикорастущей конопли.

Задачи профилактики правонарушений на бытовой почве и обеспечения правопорядка в жилом секторе в прошлом году в основном традиционно ложились на плечи наиболее многочисленной и приближенной к населению службы участковых уполномоченных. Ими рассмотрено 1156(1754) заявлений и обращений граждан, пресечено 609(607) административных правонарушений. Установлены виновные по 144 преступлениям.

Я должен констатировать, что нагрузка наших участковых только увеличивается, но, тем не менее, и ситуация в жилом секторе далека от идеальной. Поэтому необходимо активизировать профилактическую и оперативно-розыскную работу.

В комплексе мер профилактического характера, осуществляемых полицией, приоритетное значение имеет работа с лицами, склонными к совершению правонарушений и стоящими на профилактических учетах. Речь идёт, прежде всего, о ранее судимых, отбывавших наказание в местах лишения свободы и не ставших на путь исправления.

Основным рычагом воздействия на эту категорию лиц является институт административного надзора, восстановленный несколько лет назад. По состоянию на 1 января текущего года он установлен в отношении 27 человек. В ходе его осуществления к административной ответственности привлечено 12 поднадзорных, в отношении которых составлено 82 административных протокола (ст.19.24 КоАП РФ).

В целях предупреждения, пресечения тяжких и особо тяжких преступлений с лицами, состоящими на учете, на постоянной основе проводятся профилактические мероприятия, направленные на выявление и пресечение правонарушений, в т.ч. профилактические беседы.

И все же принятыми мерами не удалось добиться снижения уровня рецидивной преступности, рост составил 4,3%.

В числе приоритетных направлений деятельности полиции – обеспечение правопорядка на улицах.

Отмечаемая динамика преступлений в значительной мере обусловлена, в том числе, ростом количества противоправных деяний, инициативно выявляемых самими сотрудниками и связанных, прежде всего, с незаконным оборотом наркотиков, это факты хранения и приобретения наркотических веществ растительного происхождения, управлением транспортными средствами водителями, лишенными права управления транспортными средствами и находящимися в состоянии опьянения. Здесь мы видим увеличение количества преступлений, совершенных на улицах на 3,7%. В конкретных цифрах прирост составил 2 таких преступления. Остаются не раскрытыми 3(15) преступления данной категории (кража дисков с а/м в р.п.Краснозерское; кража имущества из а/м в с.Локтенок; умышленное повреждение а/м гр.Васильченко Б.В. в р.п.Краснозерское, которое в 2017 году раскрыто и лицо, совершившее преступление в настоящее время установлено).

В центре внимания всех субъектов государственной системы профилактики, в том числе органов внутренних дел, постоянно находится подрастающее поколение российских граждан.

Сотрудники полиции нашего отдела внутренних дел  не оставляют без внимания несовершеннолетних, совершение ими административных проступков, других правонарушений, их поведение в быту, в общественных местах и на улице, их окружение.

За отчетный период сотрудниками межмуниципального отдела проведена определенная работа, направленная на предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Принятыми мерами удалось добиться снижения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними.

За отчетный период на территории Краснозерского района несовершеннолетними совершено составило 16(27) фактов с участием 14(19) несовершеннолетних. Удельный вес подростковой преступности составляет 5(9)%, от общего количества совершенных преступлений, по районам области 7,4(7,9)%. В группе подростками совершено 7(9) преступлений, в том числе только несовершеннолетними 2(6) преступления. На профилактические учеты поставлен 91(82) подросток. Также на учете состоит 150(141) неблагополучных родителей, с которыми проводится профилактическая работа. К административной ответственности за ненадлежащее воспитание детей привлечен 191(170) человек, за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков составлено 26(21) протоколов. Данным подразделением в отчетном периоде выявлено 272 (258) административных правонарушения. За 12 месяцев 2016 г. 4 несовершеннолетних помещено в центр временного содержания несовершеннолетних преступников, 2 несовершеннолетних помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. За отчетный период зарегистрировано 2(1) преступления квалифицируемых ст. 150 УК РФ – вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений.

Фактов участия несовершеннолетних в неформальных молодежных объединениях экстремистской направленности, а также фактов вовлечения несовершеннолетних в религиозные и общественные организации с применением насилия, не выявлено. По местам массового скопления молодежи силами полиции проводятся рейды и специальные мероприятия по охране общественного порядка, посещаются неблагополучные семьи, а также подростки, относящиеся к «группе риска».

Чрезвычайно остро стоит проблема защиты от преступлений самих несовершеннолетних, особенно малолетних детей.

При организации профилактической работы в жилом секторе необходимо ужесточить контроль за неблагополучными семьями. Совместно с представителями органов исполнительной власти следует принимать все необходимые меры по защите детей от их возможно «неадекватных» родителей, вплоть до лишения родительских прав.

В отчетном периоде принимались меры, направленные на выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также предупреждение дорожно - транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.

Сотрудниками ОГИБДД реализован комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Принятые меры  поспособствовали снижению количества дорожно-транспортных происшествий. За отчетный период на территории Краснозерского района допущено 19(21) дорожно–транспортных происшествий, в которых погибло 4(5) человека, ранено 25(24) человек. В 2016 году зарегистрировано 9 преступлений, предусмотренных ст.264 УК РФ, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатацией транспортных средств, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть.

С целью стабилизации обстановки с аварийностью на обслуживаемой территории, основная работа ОГИБДД МО МВД РФ «Краснозерский» была направлена на выявление нарушений ПДД. Так, личным составом ОГИБДД выявлено 6822(6755) нарушения ПДД, рост на 1%. За управление транспортными средствами в состоянии опьянения составлено 176(205) протоколов, снижение составило 17,6%, в том числе за отказ от прохождения медицинского освидетельствования по ст.12.26 КоАП РФ составлено 36(49) протоколов. За повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования по ст. 264.1 УК РФ возбуждено 29(14) уголовных дел, рост составил 107%. За неоплаченные административные штрафы составлено 238(235) административных протоколов, рост на 1,3%.

          Определенная работа проводилась и с пешеходами. Выявлено 664 нарушения правил дорожного движения, допущенных пешеходами.

Участковыми уполномоченными полиции на обслуживаемых административных участках района по линии безопасности дорожного движения составлено 108(235) протоколов. 

В течение года нами проводилась целенаправленная работа по контролю за оборотом оружия и взрывчатых веществ. По месту жительства было проверено 2159 владельцев огнестрельного оружия. За различные нарушения изъято 42 единицы огнестрельного оружия, в том числе незарегистрированного 8 единиц, 78 граждан привлечены к административной ответственности. Следует отметить, что число нарушений, связанных с правилами пользования оружием, ежегодно сокращается.

В сфере незаконного оборота оружия выявлено 8(3) преступлений, 3 - предусмотренных ч.1 ст.222 УК РФ, 2 - по ч.4 ст.222 УК РФ, 2 преступления по ч.1 ст.226 УК РФ, 1 преступление по ч.1 ст.223 УК РФ.

В Краснозерском районе зарегистрировано 2149(2137) владельцев оружия. Всего у владельцев хранится 3571 единица огнестрельного оружия, в т.ч. 3288 единиц гладкоствольного, 179 единиц нарезного и 104 единиц газового оружия. За отчетный период проведено 2159(2152) проверки  владельцев оружия, за нарушение правил хранения, перевозки, регистрации  оружия было составлено 78(118) административных протоколов. Изъято 42(117) единицы огнестрельного оружия, в т.ч. незарегистрированного 8(10) единиц. Фактов утраты оружия владельцами не зарегистрировано (0).

За 12 месяцев текущего года выявлено 5 преступлений, совершенных на территории Краснозерского района, с применением зарегистрированного оружия. Это 5 фактов незаконной охоты, предусмотренных ст. 258 УК РФ, на территории Краснозерского района в с. Лотошное, с. Светлое, с.Конево, с.Мохнатый Лог и с. Полойка. Ущерб для департамента по охране животного мира составил 960 000 рублей.

За 12 месяцев 2016 года сотрудниками полиции в Краснозерском районе (без учета ГИБДД и ФМС) выявлено 1229(1368) административных правонарушений в области обеспечения общественного порядка, снижение составило 10%. По ст.20.25 КоАП РФ (за неуплату административных штрафов), без учета ГИБДД, привлечено к административной ответственности 125(143) дебиторов. Наложено штрафов на сумму 272 620 рублей, взыскано 232 980 рублей, удельный вес взысканных административных штрафов составил 85,45%.

Следует отметить, что применение административного законодательства РФ сотрудниками органов внутренних дел является не самоцелью (не для увеличения показателей), не карательными, а профилактическими мерами работы с гражданами района, которые пытаются встать на противоправный путь, для предотвращения совершения более тяжких правонарушений и преступлений.

С целью повышения эффективности по основным направлениям  оперативно-служебной деятельности необходимо в предстоящем периоде реализовать мероприятия, направленные на:

- недопущение ослабления профилактической работы с населением в сфере семейно-бытовых отношений;

- недопущение ослабления профилактической работы по пресечению преступлений в общественных местах, на улице, в состоянии алкогольного опьянения;

- усиление профилактической работы с лицами, состоящими под административным надзором;

- недопущение роста дорожно-транспортных происшествий, выявление административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

 

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Подводя итоги нашей работы, нельзя не отметить самое важное – при всей сложности оперативной обстановки на территории Новосибирской области Межмуниципальным отделом на территории Краснозерского района сохранена общественная стабильность,  не допущено возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения резонансных преступлений, способных найти крайне негативное выражение.

          Сотрудники межмуниципального отдела и в дальнейшем приложат  все силы на борьбу с преступностью и обеспечение порядка и спокойствия  граждан на территории района.

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2