Get Adobe Flash player

«Зеленая волна – 2016»

 

В течение марта в Новосибирской области проходят зональные этапы областного конкурса «Зеленая волна», которые являются отборочными для определения лучших агитбригад, победивших на районных этапах фестиваля безопасности дорожного движения.

Мероприятия проводятся в целях повышения эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по обучению детей и подростков основам Правил дорожного движения, а также развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов школ, родителей и сотрудников ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Краснозерский» ст. лейтенантом полиции С.С. Сологубовым совместно с Управлением образования Администрации Краснозерского района 17 марта в рабочем поселке Краснозерское проведен районный этап областного конкурса-фестиваля «Зеленая волна-2016». В нем приняли участие команды из Веселовской, Зубковской, Краснозерской, Майской, Нижнечеремошенской и Орехологовской школ района - всего 47 юных инспекторов движения.

Участники убедительно и ярко донесли до зрителей и членов жюри необходимость изучения и пропаганды правил дорожного движения. Ребята в весёлой и порой шуточной форме рассказывали и показывали, что правила движения соблюдать просто необходимо, и что сами они относятся к поведению на дороге очень даже серьёзно.

Каждую команду подталкивало стремление быть лучше. Вовлечение детей в пропаганду безопасности дорожного движения, повышение эффективности работы по предупреждению ДТП с участием детей и снижению тяжести их последствий является одной из основных задач в работе Госавтоинспекции. Конкурс-фестиваль - малая, но важная часть этого большого дела.

Первое место по количеству набранных баллов заняла команда «Перекресток» Краснозерской средней школы №1, на втором месте команда «Высший класс» Веселовской средней школы, третье место заняла команда юных инспекторов «Светофор» Зубковской средней школы.

Все участники районного этапа получили памятные подарки, а за призовые места были вручены грамоты и сладкие подарки от Управления образования Администрации Краснозерского района и Госавтоинспекции Краснозерского района Новосибирской области.

В апреле в городе Карасук состоится зональный этап конкурса-фестиваля «Зеленая волна-2016», в котором примут участие команды победители из девяти районов Новосибирской области, наш район будет представлять отряд ЮИД «Перекресток» из Краснозерской средней школы №1. Церемония награждения лауреатов областного конкурса-фестиваля состоится в городе Новосибирске.

 Начальник отдела ГИБДД МО

МВД России «Краснозерский»     

майор полиции                            А.И. Захаров

ОПЕРАЦИЯ  «МОТОЦИКЛИСТ»

 Ежегодно в мире в результате дорожно – транспортных происшествий погибает более 1,2 миллиона человек.

С наступлением весенне – летнего периода увеличивается число ДТП с участием мотоциклистов.

По итогам 2015 года на территории Краснозерского района зарегистрировано 21 дорожно-транспортное происшествие, в которых 5 человек погибло и 24 получили телесные повреждения, из них 2 ДТП с участием водителей мотоциклов и скутеров, в которых 2 человека  получили травмы различной степени тяжести, погибших нет.

Особую озабоченность вызывают ДТП с участием водителей мототранспорта, находящиеся в состоянии опьянения. Не прекращаются факты управления скутерами несовершеннолетними детьми.     

Значительная часть мототранспорта, участвовавшего в дорожно-транспортных происшествиях,  не была зарегистрирована в установленном порядке в подразделениях ГИБДД, водители не имели водительских удостоверений установленного образца.

В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий по вине мотоциклистов, снижения тяжести последствий, пресечения грубых нарушений ПДД, на территории Краснозерского района проводятся специальные профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного  движения и предупреждению нарушений правил дорожного движения водителями мототранспорта под условным названием «Мотоциклист».

Профилактические мероприятия будут проводится в два этапа;

1 этап с 15.03.2016 по 30.04.2016 .

Инспекторами по делам несовершеннолетних с сотрудниками ГИБДД будут проводится профилактические занятия с учащимися детских учебных заведений, беседы с родителями на родительских собраниях, лекции в трудовых коллективах по тематике безопасности дорожного движения, разъяснения требований  Правил дорожного движения и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 2-й этап будет проводится с 01.05.2016 по 30.10.2016.

В связи с этим хотелось бы с предостережением обратиться к родителям, которые доверяют и разрешают управление транспортными средствами своим детям, особенно когда они садятся за руль мотоцикла в вечернее время. В частых случаях это перерастает в бессмысленное ночное катание с друзьями, употребление спиртных напитков в ночных барах или просто на улицах.

Также ГИБДД напоминает всем владельцам мопедов (мокиков), , что согласно п.24.1 ПДД управление данными транспортными средствами разрешается лицам не моложе 16 лет, . Мотоциклов с 18 лет. На все виды транспортных средств необходимы соответствующие документы.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ О НАЧАЛЕ НАБОРА КАНДИДАТОВ НА ПОСТУПЛЕНИЕ ОРЛОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ ИМЕНИ В.В. ЛУКЬЯНОВА

 

В Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова, готовящий сотрудников для подразделений Госавтоинспекции, абитуриенты могут поступить по прямому набору. Это сделано с целью упрощения процедуры поступления.

Воспользоваться такой схемой могут абитуриенты, принявшие решение поступать на очную форму обучения за счёт средств федерального бюджета. Абитуриенты, изъявившие желание поступить на обучение по прямому набору, все необходимые документы предоставляют непосредственно в Орловский юридический институт МВД России, а не в территориальные органы внутренних дел. При этом кандидат, поступающий по прямому набору, заключает контракт о прохождении службы на срок не менее 5 лет по окончании института в любом территориальном органе полиции на территории Российской Федерации по указанию МВД России.

Основным отличием и преимуществом прямого набора от обычного поступления в высшие учебные заведения системы МВД России по территориальному признаку, является сокращение дистанции между абитуриентом и образовательной организацией, что обеспечивает доступность образовательных услуг. Абитуриент может заполнить и подать необходимые документы для поступления дистанционно на сайте вуза, без личного присутствия.

Выпускник вуза получает возможность самореализации не только на территории проживания, но и в другом регионе Российской Федерации. Исключается принцип территориальности, существующий при поступлении через региональные органы внутренних дел, - у каждого обратившегося абитуриента, не зависимо от его места жительства на территории Российской Федерации, есть возможность поступления в вуз.

В настоящее время Орловский юридический институт МВД России им. В.В. Лукьянова является профильной образовательной организацией высшего профессионального образования МВД России, осуществляющей подготовку сотрудников Госавтоинспекции.

Институт ведет подготовку кадров для органов внутренних дел почти 40 лет. За период существования учебного заведения было подготовлено свыше 13 тысяч сотрудников для правоохранительных органов. Сегодня выпускники института служат в оперативных подразделениях, следственных отделах и управлениях, возглавляют территориальные органы внутренних дел.

Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова – это динамично развивающаяся образовательная организация, представляющая собой учебно-научный комплекс, успешно сочетающий традиции и инновации в области высшей школы. В институте с успехом реализуются новейшие образовательные программы и научные исследования в области безопасности дорожного движения и борьбы с преступностью.

Занятия, проводимые на базе ситуационно-ролевых центров и учебно-полигонных комплексов, обеспечивают эффективную реализацию таких важных дидактических принципов, как комплексность обучения, предметная наглядность, а также позволяют развить у слушателей самостоятельность в принятии профессионально грамотных решений.

Накопленные традиции и опыт практического обучения, значительный научно-педагогический потенциал, развитая учебно-материальная база и современные инновационные образовательные технологии позволяют коллективу вуза успешно осуществлять подготовку высококвалифицированных офицеров, внося достойный вклад в развитие ведомственного образования и отечественной юридической науки.

Более подробно с процедурой прямого набора можно ознакомиться на официальном сайте Орловского юридического института МВД России им. В.В. Лукьянова http://www.orui.mvd.ru

Весенняя распутица.

 

По прогнозам синоптиков, в ближайшие дни на территории Новосибирской области будут отмечаться перепады температурных режимов, что необходимо учитывать не только водителям всех транспортных средств, но и пешеходам. В дневное время, под воздействием солнечных лучей, снег на обочинах дорог будет активно таять, что приведет к образованию на проезжей части улиц района многочисленных луж. В ночное время, при минусовой температуре, возможно образование гололеда. Обманчиво тёплая погода в течение дня может ввести в заблуждение не только новичков, но и опытных водителей.

В связи с этим, Госавтоинспекция Краснозерского района напоминает всем водителям о необходимости соблюдения особой осторожности при управлении транспортными средствами и предлагает несколько советов, следование которым позволит избежать дорожных происшествий.

- Выбирая скорость движения, не забывайте не только о её соответствии Правилам дорожного движения, дорожным знакам и погодным условиям, но и о том, что на мокрой и особенно скользкой дороге тормозной путь гораздо больше обычного.

- Торможение должно быть как можно более плавным и продолжительным. Лучше начать останавливаться заранее и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. Иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, многие сильнее нажимают на педаль тормоза: это, как правило, приводит к блокировке колес, что может привести к печальным последствиям.

- Кроме правильного выбора скоростного режима, соблюдайте дистанцию не только до впереди идущего автотранспорта, но и безопасный боковой интервал между автомобилями и находящимися в близи проезжей части пешеходами.

- Избегайте резких маневров, особенно обгонов, связанных с выездом на полосу встречного движения.

Сошедший снег не только обнажил асфальт, но и открыл многочисленные выбоины, «начинка» которых сошла вместе с весенними ручьями. Так что знакомая, казалось бы, дорога превращается в «неизведанную», которая таит в себе множество неприятных «сюрпризов» как для водителей, так и для пешеходов.

- Остерегайтесь луж. Во-первых, при движении по ним может возникнуть эффект аквапланирования - полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. В этом случае автомобиль теряет управляемость, что чревато самыми серьезными последствиями. Во-вторых, лужи могут скрывать под собой повреждения и дефекты проезжей части, что не лучшим образом скажется на состоянии автомобиля. В-третьих, не забывайте, что при движении по мокрой дороге, вылетающие из под колес брызги разлетаются на приличное расстояние и могут изрядно навредить пешеходам.

Для обеспечения безопасности пешеходов, всегда помните, что в холодное, ненастное время они замечают приближающийся автомобиль значительно позже, чем в теплое: в капюшоне и шапке хуже слышно и значительно труднее следить за движением автотранспорта. А особенно сейчас, когда тротуары местами скрыты под водой, а на обочинах оттаяла грязь и по ним просто не возможно передвигаться, множество пешеходов вышли на проезжую часть.

Ни в коем случае не рассчитывайте на расторопность пешеходов, так как их подвижность в гололед значительно снижается, а спешка на мокрой или скользкой дороге может привести к падению. Особое внимание проявляйте к пожилым людям и детям, поведение которых зачастую бывает непредсказуемо.

Ежегодно в авариях гибнут сотни несовершеннолетних россиян, тысячи – получают травмы. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не заметили ребенка на "зебре", не пристегнули в машине, не напомнили ему вовремя основы безопасного поведения на дороге.

Часто взрослые ведут себя крайне безответственно – садятся за руль нетрезвыми, едут с большой скоростью, забывая о том, что в машине находится ребенок, грубо нарушают Правила дорожного движения. В итоге все это приводит к страшным трагедиям.

Очень часто детей перевозят в машинах без автокресел, забывают пристегнуть. К сожалению, матери, которые едут на переднем пассажирском сидении, любят посадить ребенка на колени, ошибочно полагая, что так он будет в большей безопасности. Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Проведенные многочисленные исследования, как в нашей стране, так и за рубежом, неоднократно доказывали, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине могут только детские удерживающие устройства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем, являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.

В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч.

Напомним действующую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства». Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».

Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.

Госавтоинспекция обращается ко всем водителям с убедительной просьбой: будьте внимательны на дороге, особенно если вместе с Вами в машине находятся дети. Не превышайте скорость, избегайте резких маневров, ни в коем случае не выезжайте на полосу встречного движения, строго соблюдайте установленные правила перевозки детей, ведь они помогут спасти жизнь Вашему малышу. Помните, что именно от Вас зависят жизнь и здоровье подрастающего поколения!

 

 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

МО МВД России «Краснозерский»

старший лейтенант полиции                                                                    С.С. Сологубов